Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Виражи на силосе

На территории ЗАО «Племзавод «Трудовой» Марксовского района рядом с современным животноводческим комплексом европейского уровня на четыре тысячи голов состоялась презентация суперсовременной, под стать хозяйству, сельскохозяйственной техники JCB – британского производителя специализированных погрузчиков сельскохозяйственного назначения.

Представители компании вместе с организатором мероприятия ЗАО «Агросоюз-Маркет» – единственным дилером JCB в Саратовской области –  показали, на что действительно могут быть способны машины этой компании, специально разработанные для нужд сельского хозяйства: телескопический погрузчик  JCB Loadall 531-70 Agri и фронтальный погрузчик JCB Farm Master 434S.

По словам Светланы Петровой, бизнес-менеджера компании, на сегодняшний день JCB –  безусловный лидер на рынке телескопических погрузчиков сельхозназначения. Благодаря большим инвестициям и  тесным связям с сельским хозяйством (у компании даже  есть своя ферма), машины постоянно совершенствуются.

Каждый модельный ряд телескопических погрузчиков имеет различные модификации. Серия «телескопов» 531-70 представлена моделями: Agri, Agri Plus, Agri Super и Agri Xtra. Трёхтонник 531-70 Agri, оснащённый зерновым ковшом, – один из  самых популярных погрузчиков на сельскохозяйственном рынке. Индекс Agri означает, что на этой машине установлен двигатель мощностью 100 лошадиных сил и четырёхскоростная коробка передач. Ширина каретки  – 1 метр26 сантиметров. Такая площадь соприкосновения обеспечивает  надёжность крепления ковша и продлевает срок службы всей конструкции. Гидроцилиндры спрятаны внутри стрелы, что исключает возможность их повреждения. Шасси стрелы представляет собой цельнометаллическую пластину, а сама стрела имеет минимальное количество швов, что помогает добиться максимальной прочности.

Кабина, двигатель, стрела – всё это собственное производство  JCB, благодаря которому у компании есть возможность контролировать качество машин и организовывать доступный сервис и поставку запасных частей. Прекрасно понимая условия и потребности сельского хозяйства, британские инженеры по максимуму учитывают всевозможные нюансы. Например, автоматическая блокировка дифференциала позволяет исключить пробуксовку при перемещении в поле или по скользким грунтам, а встроенная система блокировки гидротрансформатора TorqueLock увеличивает скорость и экономит топливо. Ещё 531-70 Agri имеет функцию отключения полного привода, что помогает преодолевать  расстояния между фермами с меньшей нагрузкой на трансмиссию и износом шин. Все «телескопы» JCB могут передвигаться в трёх режимах – транспортном (управляемы два колеса), «колея в колею» (управляемы все четыре колеса) и режим «крабового хода». Эти манёвры можно менять автоматически, без остановки  и визуального выравнивая колёс. Таким образом, телескопические погрузчики JCB в целом, это – надёжность, прочность, масса и  металл.

С 1970 года JCB специализируется на производстве строительных фронтальных погрузчиков, а в 1983 году компания обнаружила необходимость этой машины и в сельском хозяйстве, в частности на животноводческих фермах.

Продемонстрированный фронтальный погрузчик Agri Farm Master 434S был представлен в агрегате  с прочными гидравлически раскладными вилами, рабочий захват  которых в разложенном виде составляет 4,2 метра. Это позволяет толкать перед собой  10 - 12 тонн силоса. Но когда вилы складываются, они попадают в размер, равный габаритам погрузчика. Это позволяет спокойно трамбовать силосную массу машиной вдоль стены без образования воздушных карманов.

Стрела именно этой модели – 434S имеет геометрию HT с двумя гидроцилиндрами по бокам. Преимущество HT-cтрелы как раз в том, что  её гидроцилиндры размещены по разным сторонам, открывая оператору идеальный обзор за происходящей работой.

Аксиально-поршневые гидронасосы, с переменным рабочим объемом и суммарной производительностью 260 литров в минуту, повышают общую эффективность фронтального погрузчика, особенно при погрузке.

Почему именно эта машина идеально себя показывает на силосовании? Это объясняется уникальным соотношением мощности двигателя к массе «фронтальника». 434S Agri оснащён двигателем Cummins мощностью 230 лошадиных сил. Общая масса погрузчика с установленным противовесом (890 кг) и в комплекте с вилами (полторы тонны) достигает  16 тонн. При этом удельная мощность самой машины составляет рекордные 17 л.с. Шестискоростная коробка передач (возможность передвигаться на низких передачах скорости – первой, второй), широкие колёса –  всё это также помогает формировать идеальное тяговое усилие при трамбовке.

Продолжая разговор о качестве и надёжности погрузчика,  можно отметить, что шарнирные сочленения в нём отнесены друг от друга на большое расстояние. Шланги, каждый из них проведён отдельно, аккуратно уложены и не допускают между собой трения. Рулевые гидроцилиндры подняты  высоко и при работе защищены от каких-либо загрязнений и повреждений.

Компания  JCB, производя технику для сельского хозяйства, отчётливо понимает, где именно эти машины будут трудиться, поэтому изначально закладывает в них технологические решения, которые позволят им надёжно и долговечно работать.

Конечно, одним перечислением характеристик, даже если они выдающиеся, наше воображение не потрясти. Поэтому  Светлана Петрова и демонстратор Геннадий  Карпенко приступили к показу возможностей техники.

Работниками племенного завода был подогнан «КамАЗ» с тридцатью тоннами силоса. Захватив около 12 тонн, 434S Agri затянул сочный корм на кучу и при движении вперёд аккуратно разровнял. На обратном пути, расчесав, словно гребёнкой, массу и распределив по всей длине ямы – утрамбовал. Прекрасно выполнив поставленную задачу, погрузчик доказал, что свободно может заменить две-три единицы сельскохозяйственной техники, традиционно работающей на закладке силосной траншеи. С распределением и утрамбовкой предложенных тридцати тонн силоса машина справилась за пять с половиной минут. Не дав опомниться зрителям, Светлана добавила небольшой комментарий к действиям погрузчика: «Мой коллега недавно вернулся с Украины. Так там наш фронтальный погрузчик, отработав год, заменил на силосовании пять тракторов Case. За это время расход топлива сократился в три раза»!

После того как силосование будет завершено, многофункциональный Agri Farm Master  можно отправить на погрузку навоза. Ковшом объёмом 2,4 кубических метра тридцатитонный прицеп загружается погрузчиком за те же рекордные  пять минут. Если же работу осуществлять представленными вилами, то производительность увеличится в два раза. Учитывая тот момент, что навоз нашими фермерами обычно вывозится на хранение в поле поздней осенью или ранней весной, в период распутицы, то лучше друга, чем 434S Agri, просто не найти. Он может позволить себе зайти в такие места, куда ни одна другая машина просто не проберётся.

Несмотря на то, что эта шестнадцатитонная махина ошеломляет  своим видом и размером, погрузчик невероятно прост в управлении. Как шутит Светлана: «С ним даже блондинка справится». И добавляет уже серьёзно: «Мы часто  проводим выставки техники со всевозможными конкурсами, у нас дети катаются на машинах производства JCB».

На заместителя директора по механизации в ЗАО «Племзавод «Трудовой» Сергея Вячеславовича Абросимова  фронтальный погрузчик JCB 434S произвёл прекрасное впечатление. «Вот раньше, – сравнивает он, – когда хозяйством скашивалось в день по 600-700 тонн силоса, мы трамбовали его тракторами «ДТ-75» и этого хватало. А сейчас закладываем до двух тысяч тонн ежедневно, что тут ещё скажешь? В этом году из планируемых шестидесяти тысяч тонн мы уже заложили пятьдесят, в следующем ставим перед собой задачу заготовить не меньше ста тысяч. Какие перспективы откроет для нас фронтальный погрузчик? Экономия горючего – раз, экономия техники (как минимум два «Кировца», а то и все три) – два, запасные части – три, ресурсы эксплуатации – четыре. Конечно, прежде чем остановить свой выбор именно на этой модели, мы несколько раз всё основательно взвесим, посетим хозяйства, где погрузчик JCB  работает. Но если приобретём, то простаивать он у нас не будет. Это и силосование, и погрузка, и строительные работы».

02.10.2014г.Ольга КОСМАКОВА  165

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2