Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Весна начинается у Костова

Весна начинается у Николая Валентиновича Костова

Весна начинается у Николая Валентиновича Костова. Да, да, это истинная правда. Это, может быть, в Пензе или в Самаре подготовка к весенним полевым работам стартует с кустовых совещаний тамошних минсельхозов. А у нас Костов. Для аграриев Саратовской области весна традиционно начинается с февральских встреч в ОАО «Саратовагропромкомплект», в старейшей и крупнейшей базе материально-технического снабжения АПК региона, которой руководит заслуженный работник сельского хозяйства России Николай Валентинович Костов.

В течение очень многих лет, точную цифру вам уже никто и не назовет, Николай Валентинович Костов, работающий на предприятии с октября 1974 года, в том числе 36 лет в роли руководителя, проводит семинары-совещания-учебу для руководителей хозяйств с обеих сторон Волги. И длятся эти встречи не менее двух дней, что является большим экзаменом для всего коллектива предприятия. Особенно когда база и размещенная под открытым небом техника в течение суток заметается-засыпается снегом, как было в этом году.

Тема семинара-совещания тоже была традиционной: «Обеспечение АПК области техникой и запасными частями по доступным ценам». Добавился лишь один пункт: «Импортозамещение в сфере АПК»

В команду Костова вошли: Евгений Петрович Синичук, начальник отдела продаж ОАО «Саратовагропромкомплект»; Вадим Сергеевич Мамин, начальник гарантийно-сервисной службы; Антонина Владимировна Коннова, начальник отдела продаж запасных частей ОАО «Саратовагропромкомплект»; Ольга Геннадьевна Линючева, начальник отдела лизинга ОАО «Саратовагропромкомплект».

Гостями стали боле полутора сотен аграриев со всех концов области, а также представители заводов-изготовителей, финансовых организаций, компаний-поставщиков топлива и СЗР: Виталий Викторович Черник, первый заместитель генерального директора ООО «ТПК МТЗ-Татарстан»; Илья Сергеевич Разаев, управляющий региональными продажами АО «Петербургский тракторный завод»; Сергей Николаевич Смирнов, директор по продажам ООО «Волжский комбайновый завод»; Александр Викторович Мишин, управляющий региональными продажами ООО «БТЗ»; Данис Васимович Хафизов, заместитель генерального директора по продажам ООО ПК «АГРОМАСТЕР»; Владислав Владимирович Мальцев, исполнительный директор ООО «Агротехника-Юг»; Владимир Иванович Власюк, коммерческий директор ООО «Завод АгроТехМаш»; Вадим Викторович Попов, менеджер коммерческого отдела ООО «АЗАС»; Марат Юсупов, региональный торговый представитель ООО «Краснокамский РМЗ»; Игорь Михайлович Дятчик, главный специалист управления коммерческой деятельности ОАО «Белагромаш»; Михаил Николаевич Макаров, заместитель генерального директора по маркетингу АО «Слободской машиностроительный завод»; Михаил Викторович Шляхов, технический специалист Terrion OIL ОАО «Кибус-Трейд»; Сергей Николаевич Бондарь, ООО «Кировская дружина» нанокремний; Валерий Федорович Шаманов, директор ООО «Агрозащита»; Виталий Сергеевич Бондаренко, заместитель директора Саратовского регионального филиала АО «Россельхозбанк»; Артём Михайлович Гришин, региональный директор отдела по работе с корпоративными клиентами АПК ПАО «Сбербанк»; Андрей Борисович Васютин, директор филиала ООО «Балтийский лизинг»; Александр Владимирович Ежов, региональный директор ООО «ФКМ-лизинг»; Елена Николаевна Филофеева, заместитель директора, и Валентина Ивановна Кузьмина, начальник отдела по корпоративному страхованию, ООО «СК Согласие».

От министерства сельского хозяйства Саратовской области совсем кратко выступил Игорь Михайлович Гриднев, начальник управления растениеводства, технической политики, ГИС-технологий, мелиорации и социального обустройства села. С него и начали разговор. Как свидетельствует статистика, аграриями Саратовской области в прошлом году было приобретено 525 тракторов, 225 комбайнов, более полутора тысяч единиц прицепного инвентаря. Плюс лизинг: 695 единиц техники на сумму 4,1 млрд руб. По мнению Гриднева, наступивший сезон обещает быть во всех отношениях сложным, в том числе и с точки зрения нагрузки на машинно-тракторный парк: она по-прежнему будет серьезной.

Старая школа

Предваряя выступления представителей заводов отечественного сельхозмашиностроения, надо обязательно сказать, что руководство ОАО «Саратовагропромкомплект» развернуло на своей базе полномасштабную выставку техники, которую можно было не просто посмотреть, а подвергнуть тщательной ревизии. Задать любой каверзный вопрос, придраться к любой железке, заглянуть в самые сложные участки и узлы – именно для этого, для непосредственного контакта, прямого, честного разговора с аграриями, и ехали в Саратов специалисты промышленных предприятий, дилером которых является компания Костова.

Актовый зал, в котором проходила «братская» встреча аграриев и заводчан, находится на третьем этаже офисного здания. Об этом многие знают. Из окон отлично просматривается панорама, где каждому экспонату нашлось удобное место. Нельзя сказать, что кого-то в чем-то ущемили, что ОАО «Саратовагропромкомплект» кому-то отдает особое предпочтение. Вот точно так же вел себя Николай Валентинович по отношению ко всем выступающим. Максимум внимания, акцент на выгодные стороны в работе, дружеское пожелание дальнейших успехов, редкое гостеприимство – думается, в этом и заключена магия традиционных встреч с аграриями. Старая добрая школа.

Бренд МТЗ в рекламе не нуждается

ООО «ТПК МТЗ-Татарстан» является официальным дистрибьютором ОАО «МТЗ» в РФ. Виталий Викторович Черник, первый заместитель генерального директора ООО «ТПК МТЗ-Татарстан», отработал на «МТЗ» 20 лет и знает всю «кухню» предприятия. Считает, что саратовский дилер в 2022 году поработал на славу. Как, впрочем, и сам Минский тракторный завод. В 2022 году он произвел 38 136 единиц техники. И это на 2 243 единицы больше, чем в 2021 году, прирост составил около 6%. При этом предприятия «МТЗ-ХОЛДИНГ» нарастили производство техники на 1,5 тысячи единиц.

«В 2022 году Минский тракторный завод продал 37 395 тракторов и машин, «МТЗ-ХОЛДИНГ» — 48 706 единиц техники. На внутренний рынок отправлено более 3,1 тысячи тракторов, на внешние рынки – 35 735 единиц техники. Темп роста экспорта составил 128,3 %», — сообщает сайт компании. Наиболее крупные контракты в 2022 году были реализованы в Азербайджане, Зимбабве, Казахстане, России, Узбекистане. При этом техника поставлялась в страны, в которые в позапрошлом году отгрузок не было: Бенин, Того, Гвинея, ЮАР, Чехия и другие. Сборочное производство тракторов BELARUS планируется создать во Владимирской области. А вот совсем свежая новость: МТЗ увеличил гарантийный срок эксплуатации техники BELARUS до трех лет. Это касается всей техники, выпущенной после 1 января 2023 года и реализуемой сельхозпредприятиям страны. Решением правительства республики также оговорено продление с 2024 года гарантийного срока до пяти лет на технику мощностью свыше 300 лошадиных сил. Как пояснил в Саратове Виталий Викторович Черник, эта инициатива может распространиться на экспорт. Во дворе у Костова – парад: BELARUS-82.3, BELARUS –1222.3, BELARUS-952.3 и BELARUS-1523. Вопрос из зала: Видел в интернете гусеничный трактор BELARUS-2103. Они сейчас выпускаются? Ответ: Они все сейчас идут под заказ, срок выполнения – 30-60 дней, настолько велик спрос. «Мозырский машиностроительный завод» выпускает по 15-20 единиц в месяц. Три такие машины уже приходят в область.

Выкрик из зала: Давайте еще раз встретимся и проведем семинар у меня.

Вопрос от Россельхозбанка: Какой процент предоплаты?

Ответ: У нас партнерские отношения с ОАО «Саратовагропромкомплект», все зависит от того, как Николай Валентинович поработает в индивидуальном порядке.

Костов: Все правильно! У нас к каждому клиенту гибкий подход, никаких проблем не будет.

Кировскому заводу 3 апреля исполнится 222 года

Илья РазаевИлья Сергеевич Разаев, управляющий по региональному развитию АО «Петербургский тракторный завод», впервые крупно засветился перед СМИ три года назад, когда открывал в Саратовском аграрном университете учебный центр «Кировец».

Разаев часто бывает у нас на выездных мероприятиях, в том числе и на Днях поля, ратует за обратную связь с аграриями, что позволяет делать легендарный трактор лучше. Несмотря на очень сложный момент, связанный с санкциями, в декабре прошлого года завод выпустил 4300 тракторов и даже больше. Для сравнения: общий мировой рынок мощных машин от 200 лошадиных сил равен 15 тысячам единиц. Основной рынок – страны СНГ. Завод выпускает около 65% всех российских тракторов в этом сегменте с локализацией под 90 %.

Только в цех коробок после пожара в цехе трансмиссий 2017 года вложено порядка 8 млрд руб. Близок к запуску самый современный в стране цех мостов.

– Каждый рубль, который мы зарабатываем, – говорит Илья Сергеевич, – вкладываем в предприятие. Поэтому я заранее приглашаю всех на открытие цеха, чтобы вы смогли убедиться: мы держим свое слово.

В принципе, Разаев, как и Виталий Викторович Черник, мог поздороваться с присутствующими и сесть на место, потому что уж кто-кто, а «Кировец» в рекламе не нуждается. Это то же самое, что рассказывать жителю Саратова про памятник «Журавли» на Соколовой горе – подними голову и смотри. В прошлом году «Журавлям» исполнилось 40, а первому шарнирно-сочленённому трактору модели К-700 – 60 лет. На выставочной площадке у Костова мы видим две популярные модели: К-7М (от 300 до 420 л.с.), К-525 Премиум (250 л.с.) с двигателем ЯМЗ. 

– Мы сделали достаточно богатую базовую комплектацию, – признается Разаев, – которая не нуждается в каких-то дополнительных подработках. Но в исключительных случаях, если вы используете посевные мегакомплексы, требующие дополнительных усилий в гидравлике, мы, вопреки всем сложностям прошлого года, развиваем и это направление. Начиная с апреля 2023 года (заводу как раз исполнится 222 года), поставляем трактора с версией в гидравлике до 250 л/мин. То есть трактор можно будет агрегатировать с самыми мощными сеялками. Кроме того остается актуальной тема сдваивания колес, для тех, кто бережет свою почву и хочет как можно раньше выйти в поле. А вот вал отбора мощностей в нашем регионе, где не очень развито животноводство, Разаев считает мало востребованным. Чувствуется, что он хорошо вник в саратовскую специфику.

Кировскому заводу 3 апреля исполнится 222 года

Что касается цен.

– В прошлом году мы были вынуждены поднимать цены из-за какой-то каскадной истории, когда в результате февральских событий в один день контакты с поставщиками были прерваны с однозначным условием: повышаем цены на 30 и более процентов. В течение года завод нарастил объемы производства, поработал с партнерами, поэтому в минувшем ноябре мы запустили акцию на скидку 535 тысяч рублей на большую серию и около двух миллионов рублей на малую. Мы ее продлеваем вплоть до конца апреля 2023 года. Самый мощный наш трактор стоит 16 млн 990 тыс. руб. АО «Петербургский тракторный завод» участвует во всех государственных и региональных программах. И если бы в Саратовской области была субсидия на приобретение трактора «Кировец» (явный намек Гридневу на недоработки), дела шли бы гораздо лучше. Программа 1432 в этом году, к сожалению, не ёмкая, будет действовать в основном в отношении прицепной техники. Но, несмотря на это, цены сохраним, а при возможности даже будем снижать, – пообещал оратор. Особую роль в жизни аграриев играет компания Росагролизинг, кроме нее к услугам клиентов Костова Балтийский лизинг и другие коммерческие лизинговые компании, программа «Кировец-финанс», Россельхозбанк и Сбербанк. Разаев предлагает активно работать с официальным дилером, который под техническое задание фермера поможет оформить финансовую заявку.

– Впервые за последние восемь лет мы вышли на объемы производства, которые позволяют очень быстро поставить «Кировец». Часть модельного ряда уже сейчас стоит у дилеров на площадках, часть отгружаем в течение двух-трех недель. Перед посевной это особенно актуально, потому что пару лет назад сроки растягивались до четырех месяцев.

Вопрос: Сколько в «Кировце» китайских запасных частей?

Разаев: На нашем заводе есть правило, которое позволяет обезопасить структуру снабжения и комплектации. То есть практически на любой узел есть два-три поставщика. Это позволяет ни от кого не зависеть. Как оказалось, в Екатеринбурге есть завод, который производит аксиально-поршневые насосы, бренд IMHydro. И второй вид гидравлики, которую мы устанавливаем, это Beijing Huade Group, крупнейшая китайская компания.

Вопрос: Сколько стоил ваш трактор ровно год назад?

Разаев: Около 13 миллионов, плюс работала программа 1432, когда 10% от стоимости нам компенсировало государство. Поверьте, речь не идет о сверхприбылях. Это исключительно идейная история, мы шагаем в сторону нашего клиента, а не от него.

Костов: В этом году проблем нет, подходи и бери!

Разаев: Конечно, если подсолнечник вновь будет стоить 60 рублей за килограмм, мы опять испытаем ажиотажный спрос.

Вопрос от Владимира Васильевича Зотова, ЗАО «Балаковохлеб», ООО «Золотой век», Балаковский район: А вы конкуренцию Китая не ожидаете?

Разаев: В течение ближайшего года не видим. Но экспансия китайских заводов на отечественный рынок будет серьезной. И нам в этом отношении повезло больше, чем МТЗ. В Китае посевных площадей намного больше, чем у нас, но структура полей иная. Внутренний рынок был ориентирован лишь на маломощную технику (до 200 л.с.), а большие энергоемкие машины испытывались на других континентах. Но если политика нашего государства будет такой же открытой, как сейчас, за два-три года Китай себя покажет. Мы знаем, что на первоначальном этапе экспансии они работают практически «в ноль». А вот когда рынок пробьют, непременно начнут поднимать цены. Как это случилось в автобизнесе.

Повторюсь, мы пока не боимся и на самом деле не против. Конкуренция – это хорошо, а быть монополистом – значит, работать во вред себе. Пока что равная по мощности машина из Китая стоит аналогичных денег, но она откровенно сырая. Николай Валентинович Костов, благодарит руководство АО «Петербургский тракторный завод» за быстроту реакции на запросы аграриев, и напоминает: второй в истории трактор «Кировец» ушел с конвейера в Саратовскую область.

Привет из Чебоксар

Сергей Николаевич Смирнов, директор по продажам ООО «Волжский комбайновый завод», представлял еще один российский национальный бренд машиностроительной продукции сельскохозяйственного назначения – АГРОМАШ. Концерн «Тракторные заводы».

На площадке ОАО «Саратовагропромкомплект», подчеркнем, крупнейшего оператора по продаже сельскохозяйственной техники в Саратовской области, представлены две машины. Гусеничная – АГРОМАШ 90ТГ, 4 класса, и колесная – Агромаш 90ТК. Класс 1.4. Есть у компании и «рояль в кустах» – гусеничный трактор АГРОМАШ-Руслан 6 тягового класса. Опытный образец этой машины уже отработал один сезон на полях Кубани, серийный выпуск планируется наладить в 2024 году. Сергей Смирнов очень хорошо знает, что позволяет этой технике демонстрировать высокие тяговые характеристики, выносливость, надежность, но предпочитает начать с истории, с Волгоградского тракторного завода, в цехах которого рождались популярные трактора ДТ-75. «ВТЗ» тоже входил в концерн «Тракторные заводы», и в 2015 году производство трактора АГРОМАШ 90ТГ было перенесено на другую площадку, в Чебоксарский завод промышленных тракторов «Промтактор». «Кукушонка» подкинули к «Четре».

В 2021 году предприятие победило в конкурсном отборе Минпромторга России на право заключения специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0) по инвестиционному проекту «Создание производства тракторной техники на территории Российской Федерации в рамках современной технологии «Технологии производства сельскохозяйственного трактора с мощностью двигателя 40-90 л.с.».

Проект предусматривает глубокую локализацию на территории Российской Федерации многофункциональных колесных тракторов малой и средней мощности. Планируемый уровень локализации всего проекта – 93%. Он рассчитан на 11 лет с привлечением 500 дополнительных рабочих мест.

На АГРОМАШ 90ТГ устанавливают два типа дизельных двигателей: алтайский А-41СИ-02 объемом 7,43 л мощностью 100 л.с. и минский Д-245.5S2 объемом 4,75 л мощностью 91 л.с. Алтайские предпочтительней.

Выступая в Саратове, директор по продажам ООО «ВКЗ» говорит о грядущем взаимовыгодном сотрудничестве с индийской корпорацией International Tractors Limited (ITL), ранее раскрутившей тракторный бренд Solis.

И еще. В 2022 году предприятие в разы нарастило объемы производства тракторов АГРОМАШ 90ТГ: свыше 20 машин вместо 4-х. По итогам года – более 200 тракторов. В планах – выйти на темп производства от 30 единиц в месяц и достигнуть планки в 400 тракторов в год. Четыреста на всю Россию.

Была бирюза. Сейчас опал

Была бирюза, сейчас опал

Александру Викторовичу Мишину, управляющему региональными продажами ООО «Брянский тракторный завод», надо сказать большое спасибо хотя бы за то, что напомнил всем нам об еще одном великом бренде – Т-150К. Советском сельскохозяйственном энергонасыщенном колёсном тракторе общего назначения, выпускаемом с 1971 года Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Кстати, памятник Орджоникидзе, народному комиссару тяжёлой промышленности СССР, с подачи которого началось строительство ХТЗ, был снесен вандалами в ночь с 10 на 11 апреля 2015 года. И с тех пор на предприятии становилось все хуже и хуже.

Техника Брянского тракторного завода под аббревиатурой «БТЗ» с кабинами веселенького бирюзового цвета – это фактически лицензионная копия машин, созданных в советской Белоруссии под руководством легендарного генерального конструктора Кашубы. А это пять золотых медалей международных выставок, «Золотой Меркурий» и экспорт почти 22 тысяч машин не только в страны Европы и Америки, но даже в Австралию.

И пока Брянск был связан с Харьковом материнской пуповиной, а в Украине не ощущался экономический кризис, российский завод существовал относительно благополучно. Перед ним стояла лишь одна задача: собрать из машкомплекта трактор и установить на него двигатель ЯМЗ. Интересно, что два предприятия – ХТЗ И ПТЗ – объединены одним человеком: Сергеем Серебряковым. Он управлял ХТЗ вплоть до июля 2013 года, после чего российский менеджмент окончательно покинул украинское предприятие, которое ожидала трагическая судьба. В 2015 году, судя по материалам СМИ, была осуществлена попытка вывезти в Россию и документы, и технологию, чтобы локализовать производство на нашей стороне границы, но этому помешали. В конечном итоге оборудование с ХТЗ вывезли, но не в Россию, а в Румынию, где владелец Александр Ярославский, вернувший когда-то пакет акций Олега Дерипаски, попытается создать неподалёку от Ясс производство сельскохозяйственной техники.

Мы с вами являемся очевидцами гибели всего украинского сельхозмашиностроения, а третий по счету завод по выпуску тракторов с шарнирно-сочленённой рамой (после Санкт-Петербурга и Ростова) в нашей стране должен очень здорово воевать за место под солнцем. Благо участвует во всех программах господдержки.

Тем не менее в Саратове Александр Викторович Мишин сообщает о каком-то чуде чудном. Якобы после семимесячной остановки руководству завода с августа 2022 года удалось восстановить производство БТЗ-246К. Сохранена линейка от 180 до 250 л.с. А с января 2023 года трактор вошел в «уверенную серию», как выразился Мишин.

Благодаря вхождению в российский промышленный холдинг «Объединённая машиностроительная группа» (ОМГ) – а это не только Брянский арсенал, но и Эксмаш, «Тверской экскаватор», «Челябинские строительно-дорожные машины» – практически всё в тракторе российское, за исключением гидравлики и части ходовой.

О нише. «Брянский тракторный», кажется, единственное предприятие в России, которое производит трактор с шарнирно-сочлененной рамой в сегменте 145-180 л.с. А в сегменте до 250 л.с. только у брянской сельхозтехники в конструкции имеется вертикальный шарнир, позволяющий получать отклонение полурам на угол до 15 градусов. Это особенно важно при работе на мелкоконтурных полях и сложном рельефе. Так что руководителям правобережных хозяйств Саратовской области есть над чем подумать прямо сейчас: срок производства и доставки – один месяц.

Кроме трактора, который может выпускаться без вала отбора мощностей, на сварной раме, ООО «БТЗ» не без проблем выпускает на рынок грейдер и телескопический погрузчик UMG (Объединённая машиностроительная группа). Однако это не снижает у докладчика градус оптимизма, и он обещает, что вскоре предприятие перестанет так сильно зависеть от внешних политических влияний.

Вопрос: Цена вопроса.

Мишин: Отрыв от «маленького «Кировца» – 100 тыс. руб., а надо бы не менее 2 млн. руб.

В 2022 году ОАО «Саратовагропромкомплект» поставило в Саратовскую область 149 тракторов «Кировец», 180 единиц «МТЗ», 200 сеялок и другого прицепного инвентаря, запасных частей на сумму 300 млн руб.

По стерне

СтернаВ отличие от предшественника, который верит в светлое будущее, Данис Васимович Хафизов, заместитель генерального директора по продажам ООО ПК «АГРОМАСТЕР», в этом светлом будущем живет не первый год. Компании «Агромастер» входит в ТОП-5 отечественного сельхозмашиностроения, номенклатура превышает 250 названий. Доклад Хафизова, которого мы лично знаем по многочисленным специализированным сельскохозяйственным выставкам, пестрит цифрами и фактами, но нет ничего лучше наглядной агитации в виде широкозахватного посевного комплекса AGRATOR DISK -12000. А он, повторимся, виден прямо из окна актового зала. Он вышел на рынок в том же году, что и трактор Т-360, – в 2012-м.

Честно говоря, мы ни на этом семинаре, ни в сети интернет не нашли аргументированного объяснения, как за 17 лет предприятие, находящееся в одном из сел Татарстана, в 320 километрах от Казани, на базе обычной ремонтно-технической станции смогло так быстро подняться. Может, не знаем фамилии тамошних олигархов и не догадываемся, какие нефтяные скважины торчат в той степи. Шутка.

Хафизов заявляет, что научные разработки курирует Казанский аграрный университет, но и у нас есть аграрный вуз, но почему-то мы не можем похвастаться даже менее успешным производством. По отгруженным культиватором, согласно Росстату, завод занимает первое место в России. 50% культиваторов страны произведено в «Агромастере». Техника реализуется в 45 регионах России, в том числе в Саратовской области, и в Казахстане.

Данис Васимович Хафизов детально характеризует как новинки типа комбинированных посевных комплексов Agrator Tillerdisk и Agrator Combi, дисковый агрегат Megadisk-9000, созданные в 2020-2022 годах, так и уже известную нам технику: посевной комплекс Agrator Combidisk, анкерные посевные комплексы Agrator Ancer, культиваторы Classikmaster, предпосевные культиваторы Tillermaster, стерневые культиваторы Landmaster, плуги Chizelmaster, тракторные полуприцепы ISON, автомобильные посевные комплексы Agrator Avto, дискокультиваторные сеялки Agrator DK и дискокультиваторы Combimaster.

Самый продаваемый агрегат – предпосевной культиватор Tillermaster с различной шириной захвата. Как заявляет Хафизов, «провинциалы» смогли лучше сориентироваться в экономической ситуации, чем столичные гиганты: испанских стоек и лап Bellota хватит на полгода вперед. Имеется своя агрофирма на 10 тысяч гектаров земли, основная обработка почвы производится дискокультиваторами Combimaster.

Слушаешь Хафизова, и зависть берет: какими амбициями должно обладать руководство завода, какими светлыми головами должно быть заполнено конструкторское бюро, если и объем производства ежегодно увеличивается на 30-35%, и совершенно новая номенклатура в виде гидроцилиндров, вентиляторных установок, корпусов подшипников и прочего. Локализация производства – 90%. Производительность труда за последние годы благодаря суперсовременному оборудованию повысилась в 16 раз. Количество рабочих, занятых на производстве, – 250.

Сложное оборудование завод готов изготовить за 3-4 дня. Что попроще – за сутки. На корпоративном сайте размещен лозунг «Европейское качество – российская цена». Читая прайс-лист компании, возникает такое ощущение, что в Муслюмово внимательнейшим образом изучили технику США, Канады, Аргентины под технологию «ноль» и создали свою, которая приспособлена к нашему климату, почвам, расходу горючего, дефициту кадров, узким дорогам и прочему, прочему. Хафизов заявляет, что и «классика» также не забыта.

Однако наибольший интеллектуальный шок вызывают амбиции селян создать собственный Трактор (специально пишем с большой буквы, поскольку имеем в виду великие бренды) в рекордно короткие сроки, хотя даже за рубежом такая техника требует именитых генеральных конструкторов, революционных идей и скрупулезных исполнителей. Муслюмовцы все-таки «замахнулись на святое», создав конкуренцию «Кировцу», тракторы: Т-360, мощность 360 л.с., и Т-400. Трактор имеет шарнирно-сочлененную раму, может быть оснащен двигателями Камминз и КамАЗ (и тот, и другой производятся на КамАЗе), имеет полноприводную трансмиссию с планетарными редукторами и блокирующимися дифференциалами, передняя подвеска рессорная с амортизаторами и так далее. Кому интересно – почитайте литературу. Логика понятна: под широкозахватные стерневые комплексы, которые настолько тяжелы, насколько это требуется для разрезания и раздвигания почвенного пласта, требуется мощный трактор, способный с ними агрегатироваться.

И вновь о цене. 14-15 млн руб., в зависимости от комплектации. Серийное производство начнется в мае. При этом Хафизов признается, что основное направление завода –производство прицепного оборудования. А трактора – это так, для помощи главным игрокам. Но, думается, это всего лишь отговорки, раз строится новый цех.

Упор на бороны и культиваторы

Видимо, для того чтобы закрыть тему тракторов, Владислав Владимирович Мальцев, исполнительный директор ООО «Агротехника-Юг», не стал в Саратове сообщать, что краснодарская компания в декабре прошлого года стала официальным дилером китайских тракторов КАТ, группа компаний Xuzhou Disen International Investment Co., Ltd. 

Зато Мальцев не скрывает, что еще 5 лет назад наряду с итальянскими сеялками бренда MASCAR «южане» стали завозить анкерные и дисковые сеялки точного высева, в том числе Agromaster Planter D8 и Planter D12, указанные в прайс-листе ОАО «Саратовагропромкомплект» и выставленные на показ. Место сборки – Турция. Спрос повышенный, поскольку качество соответствует цене, а сеялка рассчитана под пропашные, наиболее денежные культуры.

Владислав Владимирович неустанно повторяет фразу про соотношение цены и качества, потому что амбиции ООО «Агротехника-Юг» не идут ни в какое сравнение с заводом из Татарстана. Там – 250 наименований, а здесь 200 штук в год. Но зато это самая популярная техника в хозяйствах средней и малой весовых категорий: чизельные плуги с шириной захвата от 2 до 8 метров, навесные и прицепные бороны БДМ от 2,6 до 8 метров с разницей по цене от 400 тысяч до 3 млн рублей, в зависимости от комплектации и производительности. Не менее популярны культиваторы для сплошной обработки почвы, которые «вооружены» всё теми же оригинальными запасными частями испанской Bellota.

Роботизация сушилки

Владимир ВасюкВначале выполняем личную просьбу коммерческого директора воронежского ООО «Завод АгроТехМаш» (АТМ) Владимира Ивановича Власюка и подчеркиваем: в данном семинаре присутствовал ведущий российский производитель зерносушилок – ООО «Завод АгроТехМаш» (АТМ). Рекламная, так сказать, пауза.

А теперь кроме шуток: по информации министерства сельского хозяйства Саратовской области, в прошлом сельскохозяйственном сезоне на территории региона не справившись с нагрузками сгорели 7 зерносушилок. Семь!

Видно, Владимира Ивановича Власюка и его команду беда обошла стороной, поэтому в Саратове он стал символом оптимизма и даже некоторого апломба. В принципе, этот товарищ тоже мог не выходить к трибуне – настолько популярны в нашем регионе мобильные передвижные, конвейерные горизонтальные и шахтные зерносушилки производства этой компании. Спасибо «Саратовагропромкомплекту» за это.

За прошедшие десять лет руководство завода АгроТехМаш выбрало себе кредо «Надежность и производительность». Оно понимает, что техника, задействованная в производстве 2-3 месяца, должна работать без поломок от слова совсем.

По мнению коммерческого директора АТМ, заводчане настолько интегрированы в жизнь аграриев, что могут себе позволить говорить от имени селян о своих сушилках как о самых лучших в стране. Средний ценник на них –10 млн руб., разбег от 3 миллионов до «бесконечности», к примеру, «Мираторг» установил комплекс на 48-50 млн производительностью около 3 тыс. тонн в сутки. Самая большая горизонтальная сушилка длиной 20 метров – 1 тыс. тонн в сутки – установлена в Петровском районе Саратовской области, через нее пробовали прогонять даже кориандр.

Оборудование недешевое, примерно 1/3 в цене «шахт» занимают монтажные работы, поэтому сегодня завод держит курс на то, чтобы полностью избежать влияния человеческого фактора. Как говорит гость, до роботизации осталось всего два шага. Уже сейчас оператор нажимает на кнопку с названием сельскохозяйственной культуры и больше вообще ничего не делает, а сушилка сама выбирает скорость, температурный режим иностранной горелки, регулировку слоя. То же самое касается семян, что крайне важно для селекционно-семеноводческих станций и центров. Одну из воронежских зерносушилок приобрел саратовский институт Россорго.

Следуя в русле импортозамещения, команда АТМ приступила к производству семяобрушальных и иных станков для маслоэкстракционной промышленности, а также пробоотборников для крупных элеваторов. Помимо крутых компьютеризированных машин, воронежцы не брезгуют более примитивной, но не менее нужной техникой. Как то очиститель вороха самопередвижной, ОВС –25, машины предварительной очистки МПО 100 – МПО 250.

Привет из Барнаула

Вадим ПоповВадим Викторович Попов, менеджер коммерческого отдела ООО «Алтайский завод автотракторного спецоборудования» (АЗАС), г. Барнаул, робея, всеми силами хотел доказать, что его предприятие тоже вносит серьезный вклад в сельское хозяйство страны. И это у него получилось. Продукция завода заслуживает огромного уважения, поскольку коллектив сам разрабатывает технику и сам же ее производит на современном оборудовании. Главное из сказанного: АЗАС является заводом изготовителем фронтальных погрузчиков, вил для сена, дисковых борон, почвофрез, граблей-ворошилок, рулонных пресс-подборщиков Roller 1200. А вдобавок коммунальной и лесозаготовительной техники.

– Надежность – самый важный параметр для сельского хозяйства, поэтому мы готовы за него отвечать, – заявляет Попов.

А мы вслед за ним рекомендуем присмотреться к новому партнеру саратовских аграриев, разобраться в преимуществах почвофрез, ну и убедиться в качестве техники для животноводства. Особенно это касается семейных животноводческих ферм и начинающих фермеров. Алтайский завод автотракторного спецоборудования только входит в Саратовскую область, однако дилерская сеть АЗАС разбросана по всей России, а филиалы расположены в Москве и Краснодаре.

привет с берегов вятки

КРМЗ – это научно-обоснованная кормозаготовка

Если кто-то из читателей удивляется нашему настойчивому желанию сказать хотя бы две-три фразы буквально обо всех заводах-поставщиках, с которыми работает ОАО «Саратовагропромкомплект», в своё оправдание скажем: по-другому нельзя. Что ни имя – какая-то фишка, свой особый подход, своя история. Вот и у Краснокамского ремонто-механического завода, Пермский край, входит в состав «Росспецмаша», свой славный путь, который он начинал как мастерская по ремонту в основном гидромелиоративной техники, а год 50-летия встречает как лауреат Первой международной премии «Диалог» за продвижение «Технологии КРМЗ: сенаж в линию». Марат Юсупов, региональный торговый представитель Краснокамский РМЗ, рассказывает о том периоде в судьбе предприятия, когда, начиная с 2002 года, оно выпускало кормозаготовительную технику по лицензии итальянской Tonutti Group. С конвейера сходило три вида оборудования: пресс-подборщики для формирования рулонов сена или сенажа, новое поколение скоростных упаковщиков для оборачивания рулонов в пленку SPEEDWAY 120, резчики рулонов, позволяющих раздавать корма непосредственно на фермах. В 2014 году итальянцы вышли из бизнеса, оставив все права на производство кормозаготовительной техники, с тех пор она выпускается под брендом КРМЗ.

– Мы являемся основоположниками внедрения кормозаготовки кормов «Сенаж в упаковке» в России. Несмотря на то что эта технология была привезена из Европы, мы в двухтысячных годах ее адаптировали, и сегодня она называется «Пермской технологией заготовки сенажа в линию». В течение двадцати лет ее оптимизировали как для молочных, так и для мясных хозяйств, и пришли к выводу: продавать только технику – это неправильно. Необходимо подержать наших клиентов определенной информационной базой, чтобы они пришли к запланированным результатам. Для этого завод начал тесно сотрудничать с научно-экспертным объединением – Центром содействия развитию мясного и молочного животноводства. Эксперты Центра уже помогли хозяйствам от Калининграда до Камчатки (там сезон длится всего две недели) повысить качество заготовленных кормов, организовали технологическое сопровождение всех процессов. То есть мы берем на себя все риски и страхи, которые присутствуют у наших клиентов.

Среди деловых партнеров КРМЗ Марат Юсупов называет, в частности, мясной бизнес «Мираторга», а что касается научных перспектив – данная технология изучается в Пермском аграрном университете.

Рентабельное кормопроизводство, которое было бы интересно всем животноводам Саратовской области в силу пожизненного сопровождения техники, – это всего лишь одно из направлений. Большим спросом, в том числе и за рубежом, пользуется универсальный фронтальный погрузчик FRONTLIFT, предназначенный для сельского и коммунального хозяйства, навешиваемый на большинство современных тракторов. Налажен выпуск уникального оборудования для складских предприятий, популярных грузовых прицепов для легковых автомобилей, разного вида контейнеров и нестандартных конструкций.

Это всего лишь поверхностный пересказ интереснейшего выступления представителя КРМЗ, хотелось бы, чтобы прогрессивные идеи пермяков нашли своих последователей и в наших хозяйствах не без поддержки минсельхоза региона. Даром что ли за прошедший год поставки техники для заготовки кормов KRMZ Innovation выросли в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан?!

Привет с берегов Вятки

Продолжая тему оборудования для животноводства, слово берет Михаил Николаевич Макаров, заместитель генерального директора по маркетингу АО «Слободской машиностроительный завод» из Кировской области. Вначале он попросил поднять руки тех, у кого в хозяйстве есть животноводство, и произнес только одну фразу: «Не густо». Тем более что сельское хозяйство – это не только подсолнечник, но и молоко со сметаной.

Слободской машиностроительный завод тем более имеет интереснейшую историю, поскольку ему 304 (!) года. Основал завод в 1719 году Никита Кириллович Бакулев для производства колокольчиков, а затем и колоколов. Слободские колокола были известны далеко за пределами Вятской губернии, поэтому Михаил Макаров не придумал ничего лучшего, как подарить Николаю Валентиновичу Костову на память колокольчик, звонкий-презвонкий.

СМЗ в разные годы выпускал плуги, бороны, чугунное литьё и даже солдатские котелки и пряжки. Сейчас основное внимание сосредоточено на животноводстве, поскольку Кировская область от скотины еще не избавилась. Впрочем, миксеры-раздатчики кормов АКМ работают даже у Сергея Захаровича Байзульдинова в «Трудовом» Марксовского района, поскольку АКМ уж если и не самая крутая марка, то самая неубиваемая. Недаром АКМ-9, одношнековый кормосмеситель - раздатчик кормов емкостью от 6 до 11 кубов, был дважды признан лучшей сельскохозяйственной машиной года, по мнению экспертов машиноиспытательных станций.

В зависимости от размера животноводческих комплексов и поголовья, разумеется, существуют и разные по объему АКМ. Для больших хозяйств создан двухшнековый кормораздатчик от 14 до 21 м3, агрегатируются с трактором второго класса. Третий тип машин – стационарные, работают не от вала отбора мощности, а от электричества. Но все они уменьшают потери корма до 30%. Все миксеры снабжены весоизмерительной системой, причем, это не обычные весы – ведется запись всего, что попало в «кастрюлю на колесиках», и зоотехники имеют возможность проверить, как механизатор выполнил задание, соответствует ли рецепт возрасту животных и прочему.

В списке привычной для нас продукции – комплекты навозоуборочных транспортеров, молотковые дробилки КД-2А и комбикормовые установки КУ-2, высокопроизводительные измельчители рулонов всех видов с возможностью подать измельченную массу на подстилку и кормовой стол. Есть и навесное бульдозерное оборудование для тракторов, что было актуально в середине прошлого века. Время требует роботов-подталкивателей, которые заменяют скотников с вилами. И Слободской машиностроительный завод сделал симпатичного робота с «антенками», работающего от аккумулятора, который движется по определенной программе в течение круглых суток. Это первый такой российский робот, между прочим!

…Заканчивая свой материал, скажем, что данные областные семинары делают честь его организаторам и благодаря актуальности тем, и благодаря независимости площадки. Здесь вам никто не закроет рот, позволит задать любой вопрос и даст возможность без посредников встретиться с представителями заводов-производителей. Поэтому традиционным встречам под эгидой ОАО «Саратовагропромкомплект» и лично Николая Валентиновича Костова еще долго предварять весну.

Светлана ЛУКА

На правах рекламы

28.02.2023Светлана ЛУКА  2313

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии (9)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2