Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Самое слабое место в «Кировце» – механизатор

Цех по ремонту двигателей, коробок передач и мостов ОАО «Саратовагропромкомплект»

Цех по ремонту двигателей, коробок передач и мостов ОАО «Саратовагропромкомплект» стабильно функционирует больше семи лет. Практически с тех самых пор, как в организацию пришел работать Фягим Фяритович Хусаинов, или как его называют в миру, Дядя Федор.

До переезда в Саратов наш герой ровно сорок лет отработал в знаменитой МТС «Ершовская» и слесарем-ремонтником, и мастером-наладчиком, и зональным инженером, и водителем. Опыта поднабрался такого, что любой узел может собрать и разобрать с закрытыми глазами. Да и образование у  него было то самое, профессиональное, советское, к какому сейчас решил вернуться президент Путин: вначале СПТУ-15, а затем Марксовский техникум механизации. То есть практика как основа основ.

Почему свой рассказ о ремонтном цехе мы начали с проблемы кадров? Да потому что Фягиму Фяритовичу всю жизнь везло с наставниками: и организации были сильными с точки зрения технической оснащенности, и возможность реализовать себя была неограниченной. Но так везет не всем.

Цех по ремонту двигателей, коробок передач и мостов ОАО «Саратовагропромкомплект»

  Считаю, самое слабое место в современном «Кировце» – это механизатор. Сейчас и в школе подросткам не прививают любовь к технике, не учат необходимым навыкам, и в хозяйство он может прийти слабенькое, где ни одного толкового инженера на расстоянии ста километров. И будет такой горе-механизатор и сам мучиться, и технику мучить. А техника сейчас дорогая, оборудование сложное, день простоя стоит десятки тысяч рублей, поэтому у руководителей хозяйств сейчас единственный выход – обращаться к профи с гарантией.

То есть в ОАО «Саратовагропромкомплект», к нему в мастерскую. Чтобы не было «кроилова, которое ведёт к попадалову».

Дядя Федор – душевный, общительный  и дисциплинированный человек, вынужденный романтик, привыкший полевой сезон проводить вдали от дома. С ранней весны и до поздней осени колесит он в составе сервисной бригады по дорогам Саратовской области, оказывая услуги скорой технической помощи. И ТэО – самая малость из того, чем приходится заниматься. Попадает в самые сложные ситуации, бывает, вынужден признаваться: важнейший узел машины восстановлению не подлежит. Руководит его работой, кстати, начальник гарантийно-сервисной службы Вадим Сергеевич Мамин.

Цех по ремонту двигателей, коробок передач и мостов ОАО «Саратовагропромкомплект»

Но как только трактора и комбайны становятся на прикол, температура воздуха идет на минус, наш Дядя Федор «шаманит» у себя на базе, благо выглядит она сейчас как крутой автосалон по продаже иномарок. Никакой тебе промасляной ветоши и разводов солярки, никаких тебе окурков и стола-времянки для игры в домино, какие мы частенько встречаем в хозяйствах. Только что запаха иланг-иланга и туберозы не хватает. А сам Дядя Федор просто красавчик – так ему идет фирменная спецовка.

Цех по ремонту двигателей, коробок передач и мостов ОАО «Саратовагропромкомплект»

В дальнем от входа углу установлен современнейший станок по обкатке кировских коробок передач. Точь-в-точь как на заводе. На стенах – схемы и инструкции. На стеллажах лежат запасные части и «внутренние органы» машин, которых уже успела коснуться рука слесаря, – зимой  к Дяде Федору приходит подмога, еще человека три-четыре, в зависимости от количества заказов.

Цех по ремонту двигателей, коробок передач и мостов ОАО «Саратовагропромкомплект»

В принципе, цех ОАО «Саратовагропромкомплект» с его потенциалом готов пропустить через себя десятки коробок передач, двигателей, мостов и прочего, что по нашим временам гораздо проще отремонтировать, чем купить. Вот почему генеральный директор старейшей в Саратовской области базы снабжения заслуженный работник сельского хозяйства России Николай Валентинович Костов начинает традиционные семинары для левобережных и правобережных хозяйств региона с экскурсии «В гости к Дяде Федору». Намек понятен: у ОАО «Саратовагропромкомплект», конечно, замечательные деловые партнеры, проверенные и временем, и жизнью, обладающие стойким иммунитетом практически ко всему, но когда «Кировец» стоит 17 миллионов рублей, а тонна подсолнечника тоже 17, но только тысяч, приходится считать.

А команда ремонтников – вот она, под рукой. И Фягим Фяритович Хусаинов всегда готов прийти вам на помощь.

Цех по ремонту двигателей, коробок передач и мостов ОАО «Саратовагропромкомплект»

Цех по ремонту двигателей, коробок передач и мостов ОАО «Саратовагропромкомплект»

Цех по ремонту двигателей, коробок передач и мостов ОАО «Саратовагропромкомплект»

26.02.2023Светлана ЛУКА  2311

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2