Логотип газеты Крестьянский Двор

У логотипа 1

Второй Сверху 2

Белорусская весна: еще один шаг к обновлению

Первые дни весны 2022 года небольшая делегация фермеров из Саратовской области встречала в белорусском Гомеле

 ООО «ПТК «Полесье», официальный дилер ПО «Гомсельмаш»

ООО «ПТК «Полесье», официальный дилер ПО «Гомсельмаш», спустя семь лет вернулось к традиционным поездкам, так полюбившимся нашим аграриям. Коллективные снимки, помнится, не влезали в газетные полосы – настолько много было желающих погостить у братьев-белорусов, вернуться хотя бы на несколько дней в СССР, посмотреть на предприятия, которые сохранились с середины тридцатых годов прошлого века, несмотря на время. 

Вот и в этот раз удивление сменялось восхищением, восхищение – уважением, а уважение – белой завистью и желанием купить все и разом. Столица республики Минск запомнится посещением  ОАО «АМКОДОР», девяностопятилетнего «именинника», который, несмотря на возраст, выглядит молодо и круто. Холдинг «АМКОДОР»  сумел спрессовать прошлое, настоящее и  будущее в особый сплав добропорядочности и открытости.

Бывшая фабрика по производству детских игрушек «Возрождение» за 95 лет своего существования достигла мирового уровня.  Техника производства «АМКОДОР» работает в 40 странах. Каталог предприятия представлен 125 моделями и модификациями, а если говорить о продукции целом, то это 6,5 тысяч наименований. Сегодня в состав холдинга «АМКОДОР» входят 17 различных заводов и 5 дивизионов, которые производят технику для всех отраслей экономики. Семьдесят процентов деталей, узлов и агрегатов локализованы.

Если говорить о сельском хозяйстве, то это многофункциональные прицепы и полуприцепы универсальные, погрузчики фронтальные, универсальные, погрузчики с телескопической стрелой, экскаваторы-погрузчики, землевозы, кормосмесители-раздатчики, техника для внесения удобрений. А еще есть плуги чизельные, агрегаты почвообрабатывающие многофункциональные, сеялки, зерноочистительно-сушильные комплексы, сушилки зерновые шахтные модульные! Признаться, даже для саратовских журналистов это стало сенсацией. И все сделано с такой тщательностью, с такой любовью, как игрушечка, что руки тянулись все потрогать и погладить.

А вы знаете, что означает название «АМКОДОР»? «А» – Андропов, «М» – Минск, «К» – Коростень, «О» – Орел. По названиям городов, предприятия которых влились в холдинг. Окончание «ДОР» – знак признания когда-то основной специализации.

Посещение  одного из четырех суперсовременных заводов – производства  по выпуску почвообрабатывающей техники, которая в основном экспортируется, как говорится, добило. Глядя на дизайн, толщину металла, качество обработки, прочность  и яркость окраски, саратовцы только разводили руками и повторяли: «Чтоб мы так жили!».

Генеральный директор ООО «Торговый дом «АМКОДОР-Агро» Андрей Владимирович Щерба  и директор дивизиона «Строительные машины» Денис Владимирович Бакей – не просто молодые люди, люди нового поколения. Это личности, обладающие совершенно иным мышлением, практическим опытом, качествами лидера. Вырабатываемая ими энергетика питает  и их окружение, и гостей. Саратовцы буквально с первой минуты прониклись мыслью, что коллектив – большая сила, и при желании можно горы свернуть не только в братской республике. Если  им удалось, почему бы не попытаться и нам?

На предприятии вообще очень много молодежи. Вероятно, еще и поэтому, так светло думалось о будущем.

 ***

По дороге из Минска в Гомель в деревне Красный Берег Жлобинского района Гомельской области установлен мемориал «Памятник детям-жертвам Великой Отечественной войны». Здесь был детский концлагерь «Красный берег». Практически все участники поездки называют посещение этого места самым сильным впечатлением последних лет, которое заставило переосмыслить значение созидательного мирного труда и дружбы между народами, победившими фашизм.

Турковский фермер Владимир Викторович Кутырев считает, что знакомство с Красным Берегом, где в годы войны у детей забирали кровь, стало большим нравственным уроком. Но в то же самое время сыграл и другой психологический эффект: показав производство и честно поговорив с аграриями, белорусские комбайностроители по-хорошему успокоили российских фермеров: запасные части будут, цены резко не взлетят, поставка техники не прервется. Кутырев имеет в обработке всего тысячу гектаров земли, но уже приобрел второй комбайн, потому что первый отработал два года безо всяких нареканий.

В этой поездке Владимир открыл для себя еще одного партнера ООО «ПТК «Полесье» – холдинг «АМКОДОР». Раньше он думал, что бренд «АМКОДОР» узкий, исключительно строительный, но побывав на минском предприятии, обнаружил мощнейшее сельскохозяйственное направление с разнообразием  полезных для АПК машин.

 ***

ООО «ПТК «Полесье», официальный дилер ПО «Гомсельмаш»

Программа знакомства с «Гомсельмашем» была традиционной. Вначале – постоянно действующая выставка сельскохозяйственной техники. Потом – прогулка по заводскому конвейеру, посещение ОАО «ГЗЛиН», завода литья и нормалей; знакомство с экспериментальным производством, о его работе рассказал начальник Игорь Дубров. Также саратовцы посетили Научно-технический центр комбайностроения, где специалисты во главе с генеральным конструктором Сергеем Федоровичем презентовали технику «Гомсельмаша». Там же, в конференц-зале НТЦК, прошла встреча гостей с ведущими специалистами центра. Генеральный конструктор Сергей Александрович Федорович, главный конструктор по унифицированным системам самоходных машин Олег Валентинович Рехлицкий, главный конструктор по зерноуборочной технике Пётр Петрович Садов, заведующий конструкторским отделом зерноуборочных комбайнов Юрий Поздняков, заведующий конструкторским отделом кормоуборочной техники Сергей Муха подробно познакомили с новинками, остановившись на особенностях моделей, ответили на вопросы саратовских аграриев.

По единодушному мнению наших земляков, самым объективным и сведущим оказался сорокашестилетний генеральный директор предприятия, бывший заместитель директора по качеству Александр Александрович Новиков.

Его назначение, как это обычно бывает в Белоруссии, сопровождалось комментарием президента Александра Лукашенко: «Кто хочет – пусть работает, кто не хочет – за забор. Другого выбора у нас нет, ибо мы погубим «Гомсельмаш». А это – бренд нашей страны. Без «Гомсельмаша» сегодня – никуда. Никакое село, никакая промышленность развиваться не может», – заявил Александр Лукашенко. – «Гомсельмаш» нужно поставить на ноги. И главное – это качество. Да, неплохую технику мы производим. Но если не будем работать над качеством, нас выпихнут с рынка, и мы уже не будем хвастаться: цена-качество, мы выигрываем». Попробуйте после таких слов главы государства не заняться качеством.

Новая команда Новикова с марта 2019 года по март 2022 года совершила серьезный прорыв. По словам сотрудников сервисной службы ООО «ПТК «Полесье», в прошлом полевом сезоне техника практически не простаивала.

Говорит директор компании-дилера Денис Васильевич Рябец:

–  Сегодня, как и вчера, белорусский «Гомсельмаш» – локомотив нашего бизнеса. Как-то так совпало по жизни, что мы вместе с ним переживаем эпоху возрождения, когда меняются бизнес-модели, взгляды на свое место на рынке,  обновляется коллектив, а ненужное отсекается, отживает своё.

Вот почему мне хотелось, чтобы фермеры все увидели своими глазами, донести до наших партнеров сущую правду, что все мы изменились в лучшую сторону. В частности, объединение «Гомсельмаш» совсем не то, что было раньше. Модернизируется производство, качество техники заметно улучшилось, новое руководство – молодое, работоспособное и амбициозное. Я хотел дать возможность саратовским аграриям проникнуться атмосферой, созданной коллективом. Звук конвейера, вид совершенно новых высокопроизводительных станков, общение  лицом к лицу с ведущими конструкторами и полезный обмен мнением – это дорогого стоит.

Считаю, что бренд «ПАЛЕССЕ» в нашей области недооценен. Зимой прошлого года белорусскому зерновому комбайностроению исполнилось четверть века, и путь от комплекса «Полесье-Ротор» до GS3219 можно назвать героическим. «Гомсельмаш» занимается созданием зерноуборочной техники 25 лет, но уже 5 лет назад входил в шестёрку лучших мировых производителей. А 45 лет назад – 25 марта 1977 года – за ворота завода «Гомсельмаш» вышли первые серийные отечественные самоходные кормоуборочные комбайны КСК-100 и тоже стали незаменимыми помощниками аграриев.

В 2021-ом году «Гомсельмаш» нарастил объемы производства на 30 процентов, такой же показатель в экспорте. Предприятие продаёт свою технику более чем в 30 стран.

Обратите внимание, комбайны GOMSELMASH всегда процентов на 10 были дешевле отечественных аналогов. И даже после повышения цен это соотношение сохраняется. В любом случае Гомель никогда не будет дороже Ростова. Я занимаюсь этим бизнесом с момента основания ГК «Полесье», и всегда комбайны, которыми мы торгуем, были дешевле. Это политика завода.

Что касается удорожания металла и комплектующих, так оно коснулось абсолютно всех. Степень локализации техники Гомсельмаша – 85%. Оставшиеся 15% найдут, чем  заменить. Поэтому всё в порядке, все белорусские заводы работают стабильно, и везде локализация примерно на таком же уровне.

Когда наши, саратовские, ребята на заводе литья и нормалей разглядели качество метизов, признались: в последний раз такие болты и гайки видели лет двадцать назад, если не больше.  К чести машиностроителей, они с одинаковым качеством что крупные узлы делают, что маленькие гайки. Сейчас отдел снабжения полностью обновлен, входной контроль комплектующих, поступающих на конвейер, усилен.

Ну а в результате технологических и иных преобразований последних лет родился самоходный зерноуборочный комбайн ПАЛЕССЕ GS-12 A1 PRO. Кто не знает, он является современной модернизацией комбайна ПАЛЕССЕ КЗС-1218, разработанного в 2006 году. Спустя 10 лет был серьезно «перекроен», получив добавочный индекс «А1». В 2020 году начался выпуск улучшенной модели – GS -12 A 1 PRO.

Комбайн GS -12 A 1 PRO стал внешне более привлекательным, отличается новой комфортабельной двухместной кабиной с пластиковыми боковинами, с большой площадью остекления, с системой кондиционирования воздуха и сиденьем на пневматической подвеске. Кабина выполнена в приятном цвете «кофе с молоком», уютная, в ней вы больше не найдете руля аля-восьмидесятые, хотя рулевая колонка имеется; установлены моноблочная панель управления с современным джойстиком и цветным экраном бортового компьютера. Информационная система позволяет не просто ехать в кабине, а, управляя машиной, следить за ее «самочувствием», контролировать работу всех ее органов, в том числе получать сигнал-предупреждение о нештатных ситуациях.

Разумеется, что при смене одной сельскохозяйственной культуры на другую можно автоматически настраивать рабочие органы комбайна с помощью специальной системы CROP PRESET. Мощная светодиодная система

LED VISION обеспечивает прекрасную видимость при работе в темное время суток.

Но главное даже не это. У комбайна расширили зерновой бункер до 9 500 литров, поставили в него вибродно, чтобы ускорить систему выгрузки менее чем за 2 минуты, скорость выгрузки – 70 л/с. Машина оснащена двухбарабанной системой обмолота и сепарации TWIN DRUM-FLOW (ширина барабана – 1500 мм, диаметр барабанов – 800 и 600 мм), площадь сепарации составляет 6 квадратных метров. Комбайн оптимально подходит для средних хозяйств с урожайностью полей 50-60 ц/га.

Кроме того в «тело» комбайна добавили автоматическую централизованную систему смазки ALS-SYSTEM, половоразбрасыватель UNI-SPREADER. Обратите внимание на реверсивные вентиляторы с инновационной системой ARC-SYSTEM, в которых очистка радиатора от пыли и сора производится обратным воздушным потоком. Отсюда повышение производительности комбайна и простота в техобслуживании. Понижающий редуктор оборотов молотильного барабана предназначен для уборки кукурузы и подсолнечника.

Что касается двигателя Cummins, то он, конечно, более экономичный. Но в связи с последними событиями, будет, скорее всего, устанавливаться дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-238ДЕ-22 производства Ярославского моторного завода. Минимальный удельный расход топлива составляет 152 г/л.с. в час, ёмкость топливного бака комбайна – 600 литров.

Осенью выходит новая линейка десятой модели, она чуть послабей, но с такими же изменениями. GS10 PRO, как говорится, золотая середина производительности и комфорта.

Начиная с прошлого года, ООО «Гомсельмаш»  стало поставлять на рынок GS 2124, гибридные роторные комбайны с мощностью 520 л.с., с двумя роторными соломосепараторами, на них можно убирать быстрее. Комбайн GS2124 на полугусеничном ходу подходит для работы в трудных условиях: при затяжных дождях, плохой проходимости и низкой несущей способности почвы. Предусмотрены электронные системы точного земледелия.

Что еще увидели наши фермеры на заводе? Новые (вы заметили, что я постоянно повторяю слово «новые?) комбайны 3219, которые у нас в области уже работают. Они рассчитаны на еще большую урожайность, в районе 70-80 ц/га. Высокая производительность комбайна достигается за счёт двух роторов соломосепаратора диаметром 450 мм и длиной 4200 мм, которые вращаются во встречных направлениях. Возникающая центробежная сила обеспечивает эффективное, быстрое и бережное отделение остатков зерна от соломы.

«Гомсельмаш» проводит испытания нового зерноуборочного комбайна на полугусеничном ходу GOMSELMASH GS2124 COMBI с принципиально новой жаткой.

Адаптерами к комбайнам в объединении «Гомсельмаш» занимаются не первый год. И вот, наконец, на заводе литья и нормалей стали производить безрядковые жатки для уборки подсолнечника. Впрочем, они делают и рядковые, и безрядковые. Параллельно создали валковую 9-метровую жатку  (ЖТ-9) как для прямого комбайнирования, так и для работы в «свал», копирующую рельеф местности.

ПТК Полесье

Холдингом постоянно ведется работа по дальнейшему расширению линейки производимой техники. Вот и 2022 год будет проходить под знаком модернизации ранее выпущенной техники. Она будет доводиться до степени готовности, соответствующей лучшим европейским образцам. А к выпуску новой линейки завод приступит в 2023-2024 годах. В частности, в 2023 году планируется выпуск опытно-промышленной партии универсального энергетического средства МС-350 тягового класса 7-8. Это средство будет работать с расширенным шлейфом адаптеров как на пропашных и посевных работах, так и на уборке кукурузы, на кошении трав.

Многофункциональное энергосредство МС-350 оснащено двигателем мощностью 430 л.с., производительность гидросистемы – 200 л/мин. МС-350 может выполнять действительно широкий спектр сельскохозяйственных работ: дискование, вспашку, боронование, внесение органических удобрений, предпосевную обработку. Машина может работать и как трактор (с плугом, с почвообрабатывающими и посевными агрегатами), и как кормоуборочный комбайн. Особенностью МС-350 является поворачивающаяся на 180 градусов кабина.

Чудо-средство получилось очень симпатичным, поскольку белорусы стали особое внимание уделять дизайну и эргономике. На самом деле, внешний вид для техники не последнее дело, нужно, чтобы ее хотелось купить, и машиностроители это поняли. Создание универсальных машин — одно из самых перспективных направлений на данный момент, что подтверждают многочисленные разработки модульных машин от таких производителей, как Nexat, H2Track, PVT и других.

Андрей Анатольевич Букин, инженер СПК СХА «Дружба» Базарно-Карабулакского района, отчитывается:

– В хозяйстве уже работают 8 относительно новых зерноуборочных комбайнов ПАЛЕССЕ: две «десятки» и шесть «двенашек». А поскольку держат животноводство, есть и два кормоуборочных «зверя». Но решили на этом не останавливаться, приобрести еще одну зерноуборочную машину последней модификации. Поломки были разными, а том числе и серьезные, но служба сервиса всегда была на высоте. Главное впечатление от Белоруссии – общение с обычными гражданами страны, простыми обывателями. Беспокойство из-за событий на Украине, конечно, испытывают. Но в будущее смотрят с оптимизмом. Отношение к русским, действительно, искреннее, добросердечное, теплое и это написано на лицах буквально всех, с кем приходилось общаться: от генерального директора завода до водителя автобуса. Что называется, съездили погреться.

Арсения Валерьевича Климова, главного инженера КФХ Гу- бер Д. А. Энгельсского района, ничуть не смутило январское подорожание белорусского комбайна на четыреста с лишним тысяч рублей.

– Так он и обновился на эти же деньги. Приятно и поработать, и посмотреть. В нашем хозяйстве было шесть «восьмерок», а в 2021 году взяли «десятку». Плюс косилки, плюс КПК-4,2. Что привлекает в белорусской технике? Надежность, ремонтопригодность, удобство в работе, ответственная сервисная бригада, которая готова прямо в поле исправить неполадки.

В Белоруссии, по моему мнению, еще не выветрился запах СССР с взаимовыручкой, стабильностью, желанием сохранить традиции и технологии. А их технологической самодостаточности можно просто позавидовать. Мало того, что ни от кого не зависят, так еще и всем помогают.

Юрий Васильевич Шиндин, глава КФХ Пугачевского района, использует технику «Гомсельмаша» на своих полях, начиная с 2018 года. Работают четыре единицы, но после поездки в Белоруссию испытывает желание купить пятую. Что касается общих впечатлений, то наш «путешественник» ограничился двумя предложениями: «У них там везде порядок». «Поездка была организована на высшем уровне, хозяева тоже принимали на высшем уровне».

Шиндины из Каменки Пугачевского района – люди немногословные. Но зато совершают поступки. Сразу после возвращения из Минска и Гомеля, фермер собрал «КамАЗ» продовольствия и отправил в Донбасс.

Вот кто настоящие путешественники, так это Елена Николаевна Демидова и ее сын Антон, представители фермерской династии из Шевыревки Саратовского района. Они умудряются заниматься и садоводством, и животноводством, и растениеводством, и торговлей. Ну и, конечно, ездят, учатся. На заводе «Гомсельмаш» главу КФХ потрясло количество работающих: 11 тысяч человек. Из 500 тысяч жителей областного центра. Для Саратова просто немыслимая цифра. Люди сохранили не только производство, но и собственный комбинат питания. Второй шок – наличие работающего профсоюза со всеми преимуществами профсоюзной жизни. То есть о людях заботятся. Третий шок – поведение генерального директора, который внимательно слушал мальчишек и обещал учесть замечания. То есть, по-русски говоря, чиновник не заболел звездной болезнью.

Посоветовавшись с Антоном, они решили приобрести новый комбайн-«десятку», сборка понравилась. Считают, что машина соответствует требованиям времени по всем параметрам.

Антон Юрьевич Долныкин, инженер ООО «Колосок» Базарно-Карабулакского района, настаивает, что белорусское ПАЛЕССЕ сейчас ни в чем не уступает иностранным машинам. Слабаки машиностроения давно сошли с дистанции, как и слабые фермеры. Сейчас все бегут нос в нос, внедряя и автопилот, и улучшенную систему сепарации, создавая комфортные условия труда. Поэтому выиграет тот, кто будет ближе всех к своему потребителю. А «Гомсельмаш» его никогда не предавал.

«Батька молодец», считает Антон Юрьевич, перечисляя приметы социалистического соревнования и советского воспитания: Доска почета, Доска рацпредложений, музей техники. Долынкину удалось погулять по Минску и Гомелю, убедился: о дефиците здесь понятия не имеют. По его мнению, Белоруссии от изоляции не жарко и не холодно – вовремя научились заниматься «импортозамещением». А если придется туго, поедут к нам в Новосибирск или Омск.

Не поверите, но Антон Юрьевич как в воду глядел. Не успели наши вернуться в Саратов, как на «Гомсельмаш» приехали омичи. В состав делегации входили представители ООО НПП «Акрил», которое специализируется на производстве смазочно-охлаждающей жидкости, а также ООО «Омрезинотехника», занимающегося изготовлением транспортных полотен и ремней для сельскохозяйственной техники. Даст бог, найдут точки соприкосновения.

Сергей Сергеевич Лушников, заместитель руководителя ООО «Рассвет -1», с. Богатое Вольского района, и Александр Иванович Григорашкин, главный инженер КФХ Мирсков С. Г. Воскресенского района, подтвердили сказанное коллегами. В Белоруссию как приезжали, так и продолжают приезжать делегации из разных концов России, потому что «Гомсельмаш» как был, так и остается символом стабильности и благополучия. То же самое можно сказать и про «АМКОДОР». Их техника и в самом деле максимально отвечает соотношению «цена-качество», а то, что не доглядели конструктора, подскажут производственники.

Понятно, что все благодарят дилера – ООО «ПТК «Полесье» – за организацию очень полезной, запоминающейся, теплой поездки.

Уточним, в Минск летали представители 12 фермерских хозяйств и сельхозпредприятий области, путешествие заняло в общей сложности неделю.

Елена КОВАЛЕНКО

Фото предоставлено ООО «ПТК «Полесье»

23.03.2022  1826

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.