Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Спишем всё на климат

Выпускник Саратовской академии права Сергей Агапов работает в органах прокуратуры Республики Коми. В 2010году приезжал навестить родителей в село Кирово (Таловка) Краснокутского района. Автоподъезд в родное село от автодороги Красный Кут-Дьяковка-Лепехинка, как он помнит, и ранее, мягко говоря, добротностью не отличался. Но в этот раз просто «добил» его. Обратился к своим коллегам в прокуратуру Краснокутского района. Затем в областную прокуратуру и правительство области. Девятого апреля 2012г заместитель прокурора Краснокутского района Кирилл Пегасов «в интересах неопределенного круга лиц», то есть всех, кому приходится ездить по этой дороге, обратился в Кировский районный суд города Саратова с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства области с требованием привести дорогу в соответствие с ГОСТом 50597-93. «Так как отсутствие надлежащего состояния дорожного полотна приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения, возникновению аварийных ситуаций на дорогах и увеличению риска причинения гражданам вреда жизни и здоровью». Иск был сопровожден, в частности, справкой из Краснокутского ЗАО «Дорожный участок»: «Автоподъезд к с. Кирово протяженностью 17,5 км, эксплуатационная группа дорог «В», находится в государственной собственности области. За последние 15 лет Казенным предприятием области «Дирекция автомобильных дорог» на участке автодороги «Автоподъезд к селу Кирово» не было предусмотрено ни капитального, ни текущего ремонта. Ямочный ремонт последний раз производился в 2008 году». Но этот документ не полностью отражает состояние дороги. Запущенная в эксплуатацию 27 лет назад, она за всё это время никакой, кроме так называемого ямочного ремонта, реставрации не испытывала. Хотя, по техническим нормативам, межремонтный период составляет шесть лет.

Представители ответчика иск, естественно, не признали, хотя не оспорили факта осуществления Минтрансом области функций госзаказчика в отношении данной дороги. Однако считают, что она не нуждается в приведении в соответствие с ГОСТом, а требует лишь обычного ремонта. И вообще, мол, денег в областном бюджете не предусмотрено, да и дорога имеет 4-ю техническую категорию группы «В» с интенсивностью движения менее одной тысячи автомашин в сутки. И вообще: «Денег всегда выделяется намного меньше, чем требуется, а содержание автодорог осуществляется постоянно в пределах выделенных средств»

 23 июля 2012 г по настоящему делу состоялось заседание Кировского райсуда города Саратова в составе председательствующего судьи Натальи Невзоровой при секретаре Е.А. Михайловой, с участием представителя истца – помощника прокурора Краснокутского района Саратовской области А.А. Алексеева, представителя ответчика Я.В. Финаевой и представителя 3-его лица В.Г. Виноградовой. Суд решил: иск зампрокурора Краснокутского района удовлетворить в полном объеме, обязать Минтранс области произвести ремонт автоподъезда от автодороги Красный Кут-Дьяковка-Лепехинка до села Кирово, приведя его в соответствие с требованиями ГОСТа 50597-93. Обжалования Ответчик это решение обжаловать не стал. В РОСП Кировского района г. Саратов – старший судебный пристав Маргарита Шабалова – поступил исполнительный лист. Но 30 октября определением Кировского райсуда в исполнительном производстве была произведена замена Минтранса на Комитет дорожного хозяйства области: в областном правительстве произошла очередная пертурбация. К этому времени, как говорится, уж небо осенью дышало – не климат для работ с асфальтом.

Новый ответчик в обращении от 18.02. 2013г попросил Кировский суд отсрочить исполнение решения на шесть месяцев. Об этом обращении информировали краснокутского зампрокурора. Он ответил, что не возражает против удовлетворения заявления об отсрочке. Наконец, в мае субподрядчик – краснокутское ЗАО «Дорожный участок» – приступил к ремонту. Председатель Комитета дорожного хозяйства области Николай Чуриков в письме от 17 июня известил прокурора Краснокутского района Сергея Макашова об исполнении судебного решения и пригласил его 19 июня принять участие в осмотре отремонтированной дороги. Жаль, не пригласил приставов Кировского РОСП, чтобы они воочию убедились, как исполнено судебное решение.

Не прошло и двух месяцев, как пошли негативные отзывы о дороге. Поинтересовался мнением на сей счет в районной администрации. Ответили, что эта дорога является региональной собственностью и отношения к ней райадминистрация не имеет. Обратился в ЗАО «Дорожный участок». Сообщили, что работы по автоподъезду к с. Кирово протяженностью 17,5 км выполнены в соответствии с выделенной суммой около – трех миллионов рублей. Короче, ямочный ремонт. Но в решении суда речь идёт о приведении автоподъезда в соответствие с ГОСТ 50597-93. Для этого, сказали краснокутские дорожники, требуется порядка 90млн. рублей. Как поведала на суде 23 июля 2012г представитель ответчика, объем средств, предусмотренный на ремонт и содержание дорог регионального значения в Краснокутском районе в том году составлял 24.955,75 тыс. рублей. Это – 14,5 процентов от нормативной потребности. Чего там говорить о ремонте, точнее, приведении к ГОСТу 17,5 километров пути до села Кирово?

В данной истории обозначился один любопытный дополнительный фрагмент. В районной газете «Краснокутские вести» за 27 июля с.г. напечатано письмо за подписью трех жителей села Кирово, « всего 84 подписи», в котором выражается «огромная» благодарность депутату облдумы Олегу Алексееву за содействие в ремонте дороги. Многие в районе знают, что это письмо организовал заместитель главы Краснокутского МР Юрий Клоков из Красного Кута, чье КФХ находится в Кирово. (Собрать такое количество подписей в селе летом не так-то просто). Но гадают, зачем. Ведь когда Кировский райсуд 23 июля 2012г принял решение по ремонту этой дороги, облдепа с такой фамилией не было, поскольку выборы в областную думу 5-го созыва состоялись почти три месяца спустя. Вспоминается: «Написала мышь в море и сказала: там и моя доля».

Заместитель прокурора Сергей Агапов со своей семьей этим летом вновь проводит отпуск на родине. При недавней встрече показал ответ заместителя председателя правительства области Александра Соловьева, подписанный 01.11.2012г. В нем, в частности, говорится: «По решению суда комитет дорожного хозяйства области обязан провести капитальный ремонт 250, 35 км. автомобильных дорог на общую сумму 3 807,40 млн. рублей, в том числе на автоподъезде к село Кирово в Краснокутском районе провести капитальный ремонт и ремонт 17,5 км на сумму 131,95 млн. рублей» Почти 132 миллиона! Но сделано-то, напомню, меньше, чем на три.

На ремонт и содержание дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в области на 2013г запланировано направить 4,2 млрд. рублей. Для сравнения: в соседней Самарской губернии на эти цели выделено 16,8 млрд. рублей. Это при том, что площадь её 53,6 тыс. кв. км., а Саратовской – 101 тыс.кв. км. Как таможеннику Верещагину за державу, за область, слушай, обидно. По мнению знающих людей, в Самаре средства из областного Дорожного фонда направляются исключительно на ремонт и содержание дорог. Согласно отчету о результатах деятельности Правительства Саратовской области в 2012 г, 86 процентов дорожной сети не отвечают нормативным требованиям. По этим требованиям необходимо ежегодно производить ремонт и капитальный ремонт около 1500 км. Дорог (межремонтный срок 6 лет). Фактически за 2007-2012гг. отремонтировано 150км. «Недоремонт» дорог по области составляет порядка 8,5 тыс. км. Чего уж говорить о ремонте 17,5км. до краснокутского села Кирово? А как хорошо начиналось?! Прокуроры ударили законом по бездорожью в степной глубинке, что, признаться, впервые встречаю за сорокалетнюю журналистско-командировочную практику по районам Заволжья. Далее в деле участие приняли судья, судебные приставы, дорожники… Но коэффициент полезного действия работы огромной машины, если вести отчет от даты подачи иска более года, получился три процента. Как сказал, правда, по другому поводу, Фазиль Искандер: «хорошее начинание, но не для нашего климата». Впрочем, можно успокоиться одной расхожей фразой: «Конечно, это очень мало, но все же лучше, чем вообще ничего». Без иска прокуроров вообще никакого, даже ямочного, ремонта дороги на Кирово не было бы. Можно хоть что-то по закону выбивать на это дело.

Выпускник Саратовской академии права Сергей Агапов работает в органах прокуратуры Республики Коми. В 2010году приезжал навестить родителей в село Кирово (Таловка) Краснокутского района. Автоподъезд в родное село от автодороги Красный Кут-Дьяковка-Лепехинка, как он помнит, и ранее, мягко говоря, добротностью не отличался. Но в этот раз просто «добил» его. Обратился к своим коллегам в прокуратуру Краснокутского района. Затем в областную прокуратуру и правительство области. Девятого апреля 2012г заместитель прокурора Краснокутского района Кирилл Пегасов «в интересах неопределенного круга лиц», то есть всех, кому приходится ездить по этой дороге, обратился в Кировский районный суд города Саратова с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства области с требованием привести дорогу в соответствие с ГОСТом 50597-93. «Так как отсутствие надлежащего состояния дорожного полотна приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения, возникновению аварийных ситуаций на дорогах и увеличению риска причинения гражданам вреда жизни и здоровью». Иск был сопровожден, в частности, справкой из Краснокутского ЗАО «Дорожный участок»: «Автоподъезд к с. Кирово протяженностью 17,5 км, эксплуатационная группа дорог «В», находится в государственной собственности области. За последние 15 лет Казенным предприятием области «Дирекция автомобильных дорог» на участке автодороги «Автоподъезд к селу Кирово» не было предусмотрено ни капитального, ни текущего ремонта. Ямочный ремонт последний раз производился в 2008 году». Но этот документ не полностью отражает состояние дороги. Запущенная в эксплуатацию 27 лет назад, она за всё это время никакой, кроме так называемого ямочного ремонта, реставрации не испытывала. Хотя, по техническим нормативам, межремонтный период составляет шесть лет.Представители ответчика иск, естественно, не признали, хотя не оспорили факта осуществления Минтрансом области функций госзаказчика в отношении данной дороги. Однако считают, что она не нуждается в приведении в соответствие с ГОСТом, а требует лишь обычного ремонта. И вообще, мол, денег в областном бюджете не предусмотрено, да и дорога имеет 4-ю техническую категорию группы «В» с интенсивностью движения менее одной тысячи автомашин в сутки. И вообще: «Денег всегда выделяется намного меньше, чем требуется, а содержание автодорог осуществляется постоянно в пределах выделенных средств»  23 июля 2012 г по настоящему делу состоялось заседание Кировского райсуда города Саратова в составе председательствующего судьи Натальи Невзоровой при секретаре Е.А. Михайловой, с участием представителя истца – помощника прокурора Краснокутского района Саратовской области А.А. Алексеева, представителя ответчика Я.В. Финаевой и представителя 3-его лица В.Г. Виноградовой. Суд решил: иск зампрокурора Краснокутского района удовлетворить в полном объеме, обязать Минтранс области произвести ремонт автоподъезда от автодороги Красный Кут-Дьяковка-Лепехинка до села Кирово, приведя его в соответствие с требованиями ГОСТа 50597-93. Обжалования Ответчик это решение обжаловать не стал. В РОСП Кировского района г. Саратов – старший судебный пристав Маргарита Шабалова – поступил исполнительный лист. Но 30 октября определением Кировского райсуда в исполнительном производстве была произведена замена Минтранса на Комитет дорожного хозяйства области: в областном правительстве произошла очередная пертурбация. К этому времени, как говорится, уж небо осенью дышало – не климат для работ с асфальтом. Новый ответчик в обращении от 18.02. 2013г попросил Кировский суд отсрочить исполнение решения на шесть месяцев. Об этом обращении информировали краснокутского зампрокурора. Он ответил, что не возражает против удовлетворения заявления об отсрочке. Наконец, в мае субподрядчик – краснокутское ЗАО «Дорожный участок» – приступил к ремонту. Председатель Комитета дорожного хозяйства области Николай Чуриков в письме от 17 июня известил прокурора Краснокутского района Сергея Макашова об исполнении судебного решения и пригласил его 19 июня принять участие в осмотре отремонтированной дороги. Жаль, не пригласил приставов Кировского РОСП, чтобы они воочию убедились, как исполнено судебное решение. Не прошло и двух месяцев, как пошли негативные отзывы о дороге. Поинтересовался мнением на сей счет в районной администрации. Ответили, что эта дорога является региональной собственностью и отношения к ней райадминистрация не имеет. Обратился в ЗАО «Дорожный участок». Сообщили, что работы по автоподъезду к с. Кирово протяженностью 17,5 км выполнены в соответствии с выделенной суммой около – трех миллионов рублей. Короче, ямочный ремонт. Но в решении суда речь идёт о приведении автоподъезда в соответствие с ГОСТ 50597-93. Для этого, сказали краснокутские дорожники, требуется порядка 90млн. рублей. Как поведала на суде 23 июля 2012г представитель ответчика, объем средств, предусмотренный на ремонт и содержание дорог регионального значения в Краснокутском районе в том году составлял 24.955,75 тыс. рублей. Это – 14,5 процентов от нормативной потребности. Чего там говорить о ремонте, точнее, приведении к ГОСТу 17,5 километров пути до села Кирово? В данной истории обозначился один любопытный дополнительный фрагмент. В районной газете «Краснокутские вести» за 27 июля с.г. напечатано письмо за подписью трех жителей села Кирово, « всего 84 подписи», в котором выражается «огромная» благодарность депутату облдумы Олегу Алексееву за содействие в ремонте дороги. Многие в районе знают, что это письмо организовал заместитель главы Краснокутского МР Юрий Клоков из Красного Кута, чье КФХ находится в Кирово. (Собрать такое количество подписей в селе летом не так-то просто). Но гадают, зачем. Ведь когда Кировский райсуд 23 июля 2012г принял решение по ремонту этой дороги, облдепа с такой фамилией не было, поскольку выборы в областную думу 5-го созыва состоялись почти три месяца спустя. Вспоминается: «Написала мышь в море и сказала: там и моя доля».Заместитель прокурора Сергей Агапов со своей семьей этим летом вновь проводит отпуск на родине. При недавней встрече показал ответ заместителя председателя правительства области Александра Соловьева, подписанный 01.11.2012г. В нем, в частности, говорится: «По решению суда комитет дорожного хозяйства области обязан провести капитальный ремонт 250, 35 км. автомобильных дорог на общую сумму 3 807,40 млн. рублей, в том числе на автоподъезде к село Кирово в Краснокутском районе провести капитальный ремонт и ремонт 17,5 км на сумму 131,95 млн. рублей» Почти 132 миллиона! Но сделано-то, напомню, меньше, чем на три. На ремонт и содержание дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в области на 2013г запланировано направить 4,2 млрд. рублей. Для сравнения: в соседней Самарской губернии на эти цели выделено 16,8 млрд. рублей. Это при том, что площадь её 53,6 тыс. кв. км., а Саратовской – 101 тыс.кв. км. Как таможеннику Верещагину за державу, за область, слушай, обидно. По мнению знающих людей, в Самаре средства из областного Дорожного фонда направляются исключительно на ремонт и содержание дорог. Согласно отчету о результатах деятельности Правительства Саратовской области в 2012 г, 86 процентов дорожной сети не отвечают нормативным требованиям. По этим требованиям необходимо ежегодно производить ремонт и капитальный ремонт около 1500 км. Дорог (межремонтный срок 6 лет). Фактически за 2007-2012гг. отремонтировано 150км. «Недоремонт» дорог по области составляет порядка 8,5 тыс. км. Чего уж говорить о ремонте 17,5км. до краснокутского села Кирово? А как хорошо начиналось?! Прокуроры ударили законом по бездорожью в степной глубинке, что, признаться, впервые встречаю за сорокалетнюю журналистско-командировочную практику по районам Заволжья. Далее в деле участие приняли судья, судебные приставы, дорожники… Но коэффициент полезного действия работы огромной машины, если вести отчет от даты подачи иска более года, получился три процента. Как сказал, правда, по другому поводу, Фазиль Искандер: «хорошее начинание, но не для нашего климата». Впрочем, можно успокоиться одной расхожей фразой: «Конечно, это очень мало, но все же лучше, чем вообще ничего». Без иска прокуроров вообще никакого, даже ямочного, ремонта дороги на Кирово не было бы. Можно хоть что-то по закону выбивать на это дело. Сергей БИКМУРЗИН

22.08.2013г.Сергей БИКМУРЗИН, член Союза журналистов России  248

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2