- Главная »
- Статьи »
- Так и живем
Главное – небо!
Как быстро летит время. Кажется, еще вчера я брала интервью у Игоря Ивановича Попова, генерального директора предприятия, специализирующегося на авиационно-химических работах, а спустя 20 лет без ООО «Авиационная Компания «Аэрон» невозможно представить сельское хозяйство Саратовской области.
Когда-то я приставала к профессиональному военному летчику, молодому пенсионеру с каверзным вопросом: не обидно ли после «Белых лебедей» пересаживаться на «этажерки», да еще комнатных размеров. На что он мне отвечал: «Главное – небо».
Тогда, действительно, кроме безразмерного неба, из имущества – два «Бекаса», которых охраняла собака, палатка, а вместо серьезной взлетной полосы – земляная дорожка, благо сверхлегкий высокоплан способен выполнять взлет и посадку на полосе не более 150 метров. И это его несомненное преимущество.
Чтобы пробить себе место не только в небе, но и в поле, пришлось пройти сквозь строй скептиков, которые утверждали, что ультрамалообъемное опрыскивание растений – авантюра, которая никогда не приживется. Что агрономы и руководители хозяйств, привыкшие заливать поля химией, никогда не смирятся с нормой 15 – 25 капель на см2.
Как пишут авторы мемуаров, прошли годы. Такие же непростые, как и у аграриев, потому что сельхозавиация неразрывно связана с отраслью, как трактор с комбайном, как опрыскиватель. Просто одни покупают технику, а другие её нанимают, потому что у любой наземной машины есть свой предел.
«Аэрон» по-прежнему занимается традиционной пестицидной обработкой посевов и десикацией с воздуха, однако этим сфера его деятельности не ограничивается. Миссия компании – отвечать за свою работу «от сих до сих», поэтому в штате появился агроном-консультант, а среди услуг – реализация пользующихся спросом СЗР. Что логично. К примеру, агроном видит, что требуется поработать по одно- или двудольным сорнякам, делает заявку, а дальше идет анализ, какому препарату отдать предпочтение.
В намеченный срок к вам приезжает команда со всем необходимым, разворачивается на местности, выполняет задание и… берет ответственность на себя. Потому что авиаторы, учась на собственных ошибках, выяснили, как сработает тот или иной препарат в условиях ультрамалообъемного опрыскивания. А это – экономия денег и, главное, нервов. Потому что результат зависит не только от добросовестности летчика, но и от характеристик используемого им продукта. А когда все находится в руках одного человека, то и спрашивать проще.
Чем еще славится «Аэрон»? Мобильностью и полной автономностью. Получив задание, в поле выезжает не только самолет, но и вагончик-бытовка, где два члена экипажа ночуют и питаются. Пока летчик выполняет плановые задания, техник «кошеварит», а когда командир отдыхает, происходит текущий технический уход. Руководитель хозяйства нужен лишь для того, чтобы указать границы участков и подписать акт выполненных работ.
За сезон десять (!) экипажей успевают обрабатывать до полумиллиона гектаров как в нашей, так и в соседних областях. Цифра колеблется в зависимости от распространения вредителей и болезней. В один год все массово бросаются бороться с хлопковой совкой, в другой – с болезнями зерновых. Проигрывает тот, кто пытается заказать услуги «Аэрона», когда уже всё «горит».
И еще: не забывайте про удобрения. Их внесение – также читается в списке услуг компании. Поэтому именно в весеннюю распутицу, когда даже нога человека не может зайти в поле, стоит начинать беспокоить коммерческого директора Артема Валерьевича Хорольского (+7 927 123 - 12 - 12). Дневная выработка, как сказали бы механизаторы, хотя работа производится только по утрам и вечерам,– свыше 50 га. А еще хочется напомнить про саранчу, с которой сподручней работать с высоты, и про аэропосев. Сейчас пошла мода на сев с воздуха. Так что детище учредителей «Аэрона» может выручить вас в самых разных ситуациях.
Бывая в командировках, я частенько встречаю легкие одномоторные самолетики с пластиковой кабиной, которые взлетают прямо с межпоселковых и проселочных дорог. И всегда останавливаюсь, чтобы поздороваться, потому что знаю: ими управляют очень грамотные люди с большим сроком нахождения в воздухе. К сожалению, «Бекасы» летают быстрей, чем законодатели принимают решения, которые защищают профессиональный статус наших героев. В армии было все гораздо проще.
За прошедшие годы профессиональному военному летчику Попову удалось пополнить парк техники легким двухместным сельскохозяйственным самолетом СПЕКТР-32 (СП-30), производство Таганрог, сформировать команду из сорока человек, где нет текучки. В Малой Тополевке Энгельсского района («Посадочная площадка «Шумейка») появился самый настоящий аэродром со служебными и рабочими помещениями, наблюдать за работой которого одно удовольствие. Но где-то 7-8 месяцев в году он в основном пустует, потому что у сельхозавиации такой же принцип работы, как и у всех аграриев: один день год кормит.
Я поздравляю наших любимых авиаторов из «Аэрона» с юбилеем и вместе с ними произношу тост: «За мирное небо!»
Светлана ЛУКА
21.03.2024Светлана ЛУКА 2600
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.