Логотип газеты Крестьянский Двор

У логотипа 1

Второй Сверху 2

Как положено, так и поставлено

 КФХ Н.В.Прокофьева

– Запас человека не портит, – сказали мы себе, окидывая глазом большой машинный двор, и начали считать, сколько же у Кирилла Григорьевича ШМЕЛЕВА, главного инженера КФХ Н.В.Прокофьева Ртищевского района, находится в подчинении лошадиных сил.

 Сбились где-то на половине, потому что часть тракторов и весь комбайновый парк спрятан в ангарах. На четыре с половиной тысячи гектаров земли приходится 25 тракторов, из них 2 – RSM 2375, 4 – Buhler Versatile 280, 1– Case Magnum 310, 3 – «К-700», в том числе 2 «Петры», 7 – МТЗ, опрыскиватель «Туман», погрузчик Manitou, а еще 12 КамАЗов, 3 – МАЗа, 2 – ЗИЛа, 3 – ГАЗона, 3 – «Газели», болотоход за базе УАЗ Patriot. Ну а дальше легковой транспорт иностранных марок для главы КФХ, его «замов» и «помов».

Из прицепного инвентаря видим шесть светлоградских плугов, польские оборотные плуги UNIA, белорусские культиваторы и бороны из г. Лида, посевные комплексы и дискаторы из Татарстана и прочее, прочее. В процедуре показательного техосмотра сегодня участвуют трактора не старше 2007 года рождения.

 Фантазии о разнообразии

 Глава КФХ Николай Владимирович ПРОКОФЬЕВ, несмотря на то что Кирилл неоднократно предлагал свезти хотя бы часть старой техники в металлолом, всякий раз отшучивается, а то и ругается. Эх, молодость, молодость! Не знает Кирилл Григорьевич, что практически у всех наших руководителей даже отжившие свой век машины хранятся под видеокамерами. Ни одна гайка не покинет территорию предприятия, пока не проживет девять жизней. Это ж Россия! Принцип «не все зараз, оставь и в запас» работает в ста случаях из ста. Вот и на прошлой неделе Прокофьев оплатил еще один комбайн Палессе. Хотя у него уже есть шесть GS10 и две «восьмерки». Пусть будет, мало ли что может случиться. Это ж Россия!

Как видим, энерговооруженность хозяйства достаточная, чтобы в оптимальные сроки свернуть полевую страду, обеспечив работой тридцать человек. Начиная с поваров и заканчивая главой КФХ. Для механизаторов из поселка Правда заказывается специальная красно-синяя спецодежда с красными футболками, а на 9 мая все мужчины надевают тельняшки и возлагают венки к памятнику погибшим воинам. Этот воспитательный момент психологически важен для нашего фермера, как и государственные флаги, которые украшают и контору, и базу хозяйства, и технику, выходящую в поле.

Выражение «хороший мальчишка» у 69-летнего Прокофьева самый главный комплимент. Для своих «хороших мальчишек» за годы работы он построил 5-6 квартир, а в последние годы приобретает жилье. Тот, кто отработал в хозяйстве два сезона, получает автомобиль. Ежегодно от пяти до семи человек имеют возможность пройти достойное санаторно-курортное лечение, при этом сам Николай Владимирович очень неохотно покидает хозяйство – уже через день начинает страдать от безделья и тоски. «Я люблю эту землю. И это Правда» – написано на стене гаража таким шрифтом, что только слепой не заметит.

Кому-то эти слова покажутся нескромными, но вот я за свою газету просто порву любого, и не боюсь об этом писать. Когда каждый гектар, когда каждая железка даются трудом, а не подарены сверху, да еще требуют постоянной круговой обороны, начинаешь не то что врастать, а вгрызаться в землю. Да, судя по количеству техники, пашни маловато, можно возделывать еще столько же. Но даже на том, что имеют, получают хорошие урожаи. И берегут в ангарах 4-5 тысяч тонн самого разнообразного товара до лучших времен. Это ж Россия!

Тот, кто плохо знает Николая Владимировича, считает его выскочкой и позером, кого-то раздражает его привычка рубить правду-матку в глаза, да еще в наше время. А он всегда был таким, с детства. Жил с семьей в селе Макарово, тогдашнем райцентре. Несмотря на то, что ровесники дразнили его «интеллигентом», в 15 лет пошел работать штурвальным. До этого возил на лошадях зерно с тока. Лошади и собаки – это вообще его слабость, его любовь, его младшие братья.

Как увлекся техникой, и сам не заметил. После окончания СИМСХа работал вначале механиком, потом начальником колонны, потом начальником эксплуатации в местной «Транссельхозтехнике». Из-за конфликта уходил работать в аркадакский филиал. Потом и вовсе в течение десяти лет был водителем-дальнобойщиком на «КамАЗе» с фартовыми номерами 9999. Старался материально обеспечить семью, но семья его при этом видела редко.

По настоятельному увещеванию руководства «Облагроснаба» «бросил дурить», возглавил в Ртищево «Сельхозтехнику». Вроде остепенился, заматерел. Ну а дальше губернатор Дмитрий Федорович Аяцков бросил клич поднимать отстающие хозяйства, и в 1995 году Николай Владимирович Прокофьев оказался в Правде. С тех пор прошло 27 лет.

Многие не понимают, почему взрослый человек ведет себя подчас как ребенок, зачем ему, к примеру, приобретать концертные костюмы для ансамбля казачьей песни «Балагуры» из Турков, зачем спонсировать поездку в Москву на «Поле чудес». Да просто после расформирования бывшего Макаровского района многие переехали в Турки, вот и помогает землякам. А, главное, он песни казацкие любит, да народные, да чтоб про деревню. Часами готов слушать. Ну и в гости к себе даже если не зовет, все равно к нему едут. Потому что гостеприимен, хлебосолен, искренен. А когда говорят, что нужно быть тише да скромнее…

Да не считает он скромность главным достоинством человека. Работоспособность – да, порядочность – да, умение дружить – да, любовь к родине – да, искренность – да. Просто умение жить вкусно, радостно, интересно дано не всем. Ну кто еще мог додуматься поднять на постамент на въезде в свое хозяйство колесный трактор МТЗ и автомобиль ГАЗ-52?! Причем, машина на ходу. Николай Владимирович работал на такой «подружке» в молодости, пережил немало трагических и радостных минут, поэтому, когда узнал, что в Заводском районе Саратова есть что-то подобное, решил купить. Отремонтировал, прикрепил те же самые номера, сделал памятником. Но не себе, конечно, а отечественному машиностроению. Напротив ГАЗа поставил трактор-напоминание о подвиге белорусской инженерной мысли. В июне 1949 года была завершена сборка первого образца, и по предложению генерального конструктора он получил название «Беларусь». Вот где проходить производственную практику будущим инженерам: тут и история, и современность.

Кто-то у капота

 Что объединяет сотрудников Гостехнадзора, руководителей сельхозпредприятий и рядовых механизаторов, рвущихся в поля? Любовь к технике, без сомнения. Традиционные показательные техосмотры, конечно. Профилактические мероприятия «Снегоход», «Комбайн», «Трактор», разумеется. Но еще и профессиональный праздник – День образования органов Гостехнадзора России (18 апреля). Этой весной Гостехнадзору исполнилось 64 года.

И вспомнили об этой дате в хозяйстве Николая Владимировича Прокофьева благодаря Антону Олеговичу НОСОВУ, заместителю начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области, начальнику территориального отдела по г. Саратову, государственному инженеру-инспектору. Вместе с консультантом, государственным инженер-инспектором Алексеем Юрьевичем Кондауровым он преодолел расстояние от Саратова до поселка Правда, чтобы поддержать своего коллегу Владимира Михайловича ТЕСЕЛКИНА, начальника территориального отдела, государственного инженера-инспектора.

Теселкин, тоже знает толк в процедурах и ритуалах. Работает в системе с 2014 года. Ежегодно в местных хозяйствах он проводит подробный «инструктаж», главная цель которого – в присутствии механизаторов проверить готовность тракторов к выходу в поле, а заодно документы на право работы и на право владения. Механизаторы поначалу переживали, невпопад выполняя команды инспектора, но затем освоились, и когда дошла очередь до самых мощных тракторов совсем осмелели, начали задавать вопросы. А для Теселкина это праздник: только в общении механизатор профессионально растет, усваивает какие-то сложные, непонятные моменты, параграфы новых законов и прочее, прочее. Чужой человек всегда лучше, чем главный инженер, к которому все привыкли, – приходит понимание, что руководитель требует положенное, а не надуманное. «Не будем общаться, развиваться не будем», – говорит Владимир Михайлович собравшимся механизаторам.

Антон Олегович Носов тем временем потихоньку интересуется, как формировался машинно-тракторный парк, каких запасных частей не хватает, будут ли перебои с ГСМ, достаточно ли удобрений. Вроде, и не его вопросы, а выясняется, что проблема только одна – влаги много, в поле не войти. Со стороны Екатериновского района вновь заходит грозовая туча, после техосмотра людей придется распустить по домам.

Далее Теселкин муштрует главного инженера – он единственный, кто работает на погрузчике Manitou. Кирилл Григорьевич проверяет фары, показывает ход техники туда-сюда, демонстрирует документы, аптечку, огнетушитель. На этом, кажется, всё. Начальник территориального отдела доволен, Кирилл Шмелев тоже, «шеф» из Саратова даст свою оценку позднее, поставив цифру шесть. (Шутка).

По словам Владимира Михайловича Теселкина, в Ртищевском районе более 1700 единиц техники, это если считать вместе с дорожно-строительной. И с каждым годом в среде руководителей растет понимание важности вот таких встреч, потому что профилактика – главное в работе Гостехнадзора. Выявим недочеты сегодня – завтра сохраним чью-то жизнь, предотвратим поломку или аварию.

Чем еще хочется порадовать нас инженеру-инспектору: в Ртищевском политехническом лицее вновь открылись курсы по подготовке механизаторов. Теоретические занятия рассчитаны на 2,5 месяца. Так вот, если вначале экзамены сдавали лишь 30-40 процентов учащихся, то сейчас 90-95. В последней группе из 23 человек права получат 18. Всего по Саратовской области в прошлом году было выдано 5623 удостоверений тракториста-машиниста. Выявлено 448 единиц незарегистрированной техники и поставлено на учет. Периодические государственные технические осмотры прошли 7896 физических лиц и 11102 – юридических.

 Антон Олегович Носов дает высокую оценку готовности техники к работе, отмечает сознательность механизаторов, которые берегут своих коней, выражает благодарность руководителю КФХ Николаю Владимировичу Прокофьеву за то, что тот истово любит и технику, в какой-то мере даже одушевляя её. Но главную ставку делает все-таки на людей. И это по всему видно.

28.04.2022Светлана ЛУКА  1843

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии (15)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.