Логотип газеты Крестьянский Двор

Запах резины

ООО "ПТК "Полесье", Дарвин Плюс, Darwin Plus,РТИ,ремни,Ашавани Тиаги,Индия

-Знаете, как я на работу принимаю? Приходит человек на собеседование, я ему в руки даю какой-нибудь ремень или патрубок и спрашиваю, как аромат. Частенько, даже не нюхая, отвечают: «Да это же резина, странный вопрос». Таких мы не берем. Резина не может пахнуть плохо!

Ашвани Тиаги, основатель бренда DARWIN PLUS (ShreeGee Impex Pvt. Ltd. India), в начале двухтысячных годов набирал не просто сотрудников, а будущих соратников. История крупнейшего в современной Индии производителя-экспортера резинотехнических изделий начиналась со старого завода в городе Джаландхар на севере страны. А единственное зарубежное представительство компании, находящееся в Москве, ютилось в маленьком офисе, все свободное пространство которого занимали коробки с первыми партиями ремней для старых «Икарусов».

Сейчас конвейеры «Группы ГАЗ», ООО «КЗ «Ростсельмаш», АО «Петербургский тракторный завод» и еще нескольких ключевых российских машиностроительных предприятий могут просто встать, если фирма Ашвани (несмотря на его статус, все обращаются к 47-летнему бизнесмену по имени) не выполнит своих обязательств. И фабрик у семьи Тиаги, а в Индии почти весь бизнес семейный, уже три. И производят на них ремни всех видов и расцветок. А еще резиновые и силиконовые патрубки.

Десяти аграриям Саратовской области и Рес- публики Крым посчастливилось стать гостями Ашвани Тиаги. Увидеть своими глазами предприятия группы ShreeGee Impex, познакомиться с настоящей, а не туристической Индией. С проблемами, очень близкими российскому аграрию. И все это благодаря саратовской Промышленно-торговой компании «Полесье». Оказывается, на белорусские комбайны давно уже ставятся индийские ремни. А Сергей Александрович Тараканов, руководитель ПТК, уже три года дружит с Ашвани. Тут и взаимовыгодное партнерство дистрибьютора и производителя, и приязнь двух родственных душ. Неугомонных, бесшабашных выдумщиков. Достаточно вспомнить авантюру под названием «Крымский чай»… Но о ней чуть позже.

 Перед тем как рассказать о «невероятных приключениях саратовских и крымских аграриев в Индии», выполним просьбу ртищевского фермера Николая Владимировича Прокофьева, покоренного гостеприимством индийских промышленников. Какую? Поместим фотографию Ашвани Тиаги на первую полосу нашей газеты, не забыв при этом опубликовать интервью с ним. Да, это еще не список Forbes, но все очень даже может быть.

 «Уважить хозяина», поразившего своим гостеприимством, единогласно требовала вся делегация. Но и безо всяких увещеваний я готов был  благодарить судьбу и организаторов поездки за знакомство с основателем знаменитого бренда DARWIN PLUS (кто не знает, его компания составила серьезную конкуренцию «европейцам» и «японцам» на рынке РТИ). И, конечно же, сфотографировать этого потрясающего человека на фоне священного индийского дерева ньягродха, выросшего во дворе новой фабрики в городе Мератх. Его, как говорят сами индусы, невозможно посадить: растение само решает, где прорасти, благословляя тем самым выбранное место.

 – Производством РТИ семья Тиаги начала заниматься в 1999 году?

– Строго говоря, нет. За год до миллениума я работал в другой компании, занимавшейся производством ремней. Сейчас они наши главные конкуренты. Именно тогда я понял, что хочу и буду развивать производство резины и изделий из нее. Что это мое. Пришел со своим решением на семейный совет.

ООО "ПТК "Полесье", Дарвин Плюс, Darwin Plus,РТИ,ремни,Ашавани Тиаги,ИндияИ этим, можно сказать, сломал традицию. Последние три десятилетия наша династия занималась строительством заводов – цементных, сахарных, металлургических – и возводила небольшие гидроэлектростанции. Для моего отца стало неожиданностью, что его сын, которого прочили в инженеры, хочет заниматься какой-то резиной. В общем, тогда все посмеялись над моей затеей.

Но я решил все-таки попробовать себя в новой для семьи отрасли: вдруг мне действительно просто показалось, и это не моя судьба. В 2000 году начал торговать продукцией той самой фирмы, где ранее работал. Дело было уже в России. В Москве я осел после учебы в МАДИ (Московском автомобильно-дорожном институте. – Ред.).

Начинал как какой-нибудь продавец косметики из интернет-конторы – распространял ремни по друзьям. Тогда же меня, выражаясь русским языком, первый раз «кинули». Менять поставщиков пришлось молниеносно, не краснеть же перед друзьями. Нашел один завод в Индии, другой… Первая заказанная мной партия была всего на 1,5–2 тыс. долларов. И к получаемой продукции, если честно, душа не лежала. Начал искать достойное качество.

Наткнулся на маленький, ничем не примечательный заводик. После знакомства с хозяевами понял, что люди они честные. А когда первую партию ремней получил, запах мне показался чуть ли не родным! В общем, оно! После чего поехал в Индию и сказал отцу, что абсолютно уверен в своем выборе. Получил благословение и двух консультантов: старших братьев Правина и Раджеша (осторожный глава семейства все-таки не оставил самого младшего отпрыска без опеки).

В это же время произошло объединение семей и предприятий Тиаги и Гупта. Фактически это означало для Тиаги расширение фамильного бизнеса до масштабов более крупной компании. Одним из таких новоприобретенных активов стал небольшой завод резинотехнических изделий в Джаландхаре. Судьба – решил Ашвани и зарегистрировал компанию ShreeGee с брендами ALASKA (Аласка) и DARWIN PLUS (Дарвин Плюс).

– Тогда солидным было лишь название! – с улыбкой вспоминает собеседник. – Компания… По объемам это было, скорее, ИП, нежели ООО (если на российский лад). Какие акции? Какое IPO? Было лишь острое желание работать. Оно не утихло даже после того, как я разобрался в текущем ассортименте завода. Оказалось, семья Гупта всегда была очень консервативной. С 1965 года на заводе делали покрышки и несколько устаревших видов ремней. И все! А ремень, как я вынес из своей недолгой, но насыщенной карьеры менеджера по продажам, продукт специфический…

Тут мне помог Анай, наш директор по продажам. Не боясь сглазить, скажу, что очень хороший директор по продажам. И в то же время честный, добродушный человек. Как-то раз мы с ним ночью сидели, обсуждали завод… И решили сотворить что-нибудь эдакое. Натворили в итоге. Замахнулись на российский рынок.  В Москве начали торговать ремнями на подержанные «Икарусы». Тогда эти автобусы были по всей стране. Как сейчас помню, профиль 12,5 мм. Но когда я заказал первую партию уже на семейном производстве, меня напрямую спросили: «Продажи гарантируешь?» Окрыленный новыми перспективами, я успокаивал родственников: «Вы только сделайте, сбыт я беру на себя!» Скрепя сердце обе семьи дали мне зеленый свет.

Шел 2001 год. Не буду много говорить о том, с какими трудностями тогда сталкивался бизнес в России, но нам удалось «зайти» в муниципальный транспорт. В «Мосгортранс». С этого все и началось.

Нельзя сказать, что в начале пути наш ассортимент отличался разнообразием. Никаких зубчатых, поликлиновых или многоручьевых ремней. Только лишь шесть наименований обычных одинарных и пять видов узких из так называемой немецкой классификации. Не было даже узких американских (автомобильных) ремней. Поэтому мы с Анаем вдвоем решили во что бы то ни стало развивать производство. Ну как вдвоем? Так получилось, что функции генератора идей постепенно перешли ко мне. Скорее всего, из-за моей непоседливости. Мне все быстро надоедает. Я не умею наедаться! Если чего-то достигаю, становится скучно. Это уже сделано, надо дальше идти.

Поэтому уже в 2003 году мы сделали первые поликлиновые (шестигранного сечения) и зубчатые ремни. В 2004 пошли вариаторные. Честно скажу, в самом начале это были плохие ремни. Но все эксперименты я проводил на себе. Любой продукт, даже мусорный, я привозил в свой офис. Мы с Анаем часами спорили, как же улучшить качество продукции.

Кстати, первые чувства – созидания и глубокого разочарования – принесли шестигранные поликлиновые ремни. Один мой близкий друг попросил сделать хороший ремень для его косилок, которые за сезон отрабатывают до 500 часов. Он был недоволен тем, что предлагал рынок, – ремни рвались по 5–6 раз, поэтому лично попросил меня сделать хорошую «обвязку». Специально для него я с нуля разработал шестигранный ремень. И очень удачный! Однако всю «красоту» испортила мелочь: один из армирующих шнуров был закручен не в ту сторону. Целая партия ремней буквально соскакивала со шкивов. Как же мне было стыдно! Но ничего, все исправили. И даже увольнять никого не пришлось.

А на то, что ремень был удачным, даже подтверждающая бумага есть. В конце 2005 года партию шестигранников закупила петербургская компания «Агромаг» (занимается продажей и обслуживанием техники DEUTZ-FAHR, Германия, и KVERNELAND Group, Норвегия). На их стенде мой ремень выдержал 440 часов непрерывной работы! Протокол испытаний до сих пор храню.

После этого в 2006 году в паспорте компании «Агромаг» появился пункт о том, что ремни на технике должны стоять только DARWIN PLUS. Или снимается гарантия.

Затем мы начали делать вариаторные ремни. Да, изначально не лучшего качества. Но у меня была уникальная возможность всю новую продукцию пропускать через свой московский офис. У ShreeGee Impex зарубежное представительство есть только в России. В других странах работа ведется исключительно через дистрибьюторов. Я торговал своими же ремнями, мог их как угодно испытывать и сколько угодно раз отправлять на доработку. Не позорясь при этом перед сторонними компаниями. И, если честно, на такую работу уходило огромное количество времени. Поэтому о нефтедобывающей или аграрной отраслях мы тогда даже не думали.

Наоборот, в 2007 году решили глубже зайти в автомобилестроение. Не только с ремнями, но и с оснасткой системы охлаждения. Для этого поставили в Джаландхаре первую линию черных (резиновых) патрубков для радиаторов. Обкатали продукцию в Индии и начали поставлять в Россию. В результате и с патрубками у нас получилось неплохо. В 2008 году поставили еще одну линию, но на этот раз для работы с силиконом. Небольшую – в месяц замешивали всего 700 кг сырья.

Потом произошел экономический кризис. Пришлось силиконовую программу практически заморозить. Слишком маленькой еще была компания, чтобы развивать производство в форс-мажорной ситуации.

Мне эта история сильно пришлась не по душе. Это не бизнес, если первый же кризис так сильно ударил по состоянию фирмы. Позвонил старшему брату Правину (он к тому времени уже перенял управление большей части семейного бизнеса) и Анаю. Мол, приезжайте, будем решать, что делать дальше.

Итогом встречи стал пересмотр стратегии ведения дел. Мы серьезно расширили складские помещения, увеличили их количество. Тем самым уменьшили логистические издержки. Провели перезагрузку взаимоотношений с дистрибьюторами, усилив контроль над продажами нашей продукции.

Дальше пошло развитие. Даже и не замечали, как росли. Все шло очень гладко. Начали работать с нефтяниками. А там, я вам скажу, на бурильных установках не самые простые восьмиручьевые ремни. Наладили общение с Ростсельмашем. К 2013 году появилась идея поставить завод рукавов высокого давления. Даже выкупили под него землю и частично оплатили оборудование.

А тут, вы ни за что не догадаетесь, случился кризис! На этот раз связанный с Украиной и Крымом. Потери были огромными. Рубль подешевел в два раза. Наш склад, тогда уже 800 кв. м, полностью был забит товаром, дорожавшим для нас с каждым днем. Да, и расчеты с заводом велись в долларах. За пару месяцев наш долг перед производством вырос в два раза. Московский офис потерял 70–80% всех своих рабочих денег...

ООО "ПТК "Полесье", Дарвин Плюс, Darwin Plus,РТИ,ремни,Ашавани Тиаги,Индия

Полную версию материала читайте в №48 газеты "Крестьянский двор"

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.