Закулисье АГРОСАЛОНа
В октябре 2024 года состоится 10-я, юбилейная, Международная специализированная выставка сельскохозяйственной техники АГРОСАЛОН, главное в России профессиональное событие, демонстрация инновационных технических и технологических решений в АПК. Первая выставка состоялась в 2008 году, но поскольку она проводится раз в два года, по четным годам, ей уже 16 лет.
Мы живем в такое время, когда стремительно меняются некогда привычные вещи. В России стали другими и сельское хозяйство, и отношение к работе в АПК, и машиностроение, и выставочная деятельность. Обо всех этих изменениях мы решили поговорить с Аллой ЕЛИЗАРОВОЙ, руководителем выставки АГРОСАЛОН.
— Сейчас принято считать, что наступила эпоха диджитализации, чему немало способствовала пандемия 2020 года. Многие ушли в онлайн — большинство СМИ, конференции, курсы обучения. Коснулся ли данный тренд АГРОСАЛОНа?
— Во-первых, выставки предоставляют возможность встречаться потребителям и производителям, а такое общение – коллективный поиск путей решения прикладных проблем, обсуждение новых идей и технологий. На онлайн-мероприятиях такого полезного общения не получишь!
На офлайн-мероприятиях можно продемонстрировать свою продукцию во всей красе, потребитель может ее увидеть, потрогать, протестировать. Это очень важно перед покупкой техники или любой другой продукции.
Выставочная деятельность — носитель предпринимательских ценностей. Результаты маркетинговых исследований показывают, что затраты компаний на заключение контракта через выставки в три-четыре раза меньше, чем достижение того же результата другими способами.
Кроме того, крупные международные выставки — инструмент социального маркетинга и диалога общественности и деловых кругов. Посещение деловых мероприятий под эгидой АГРОСАЛОНа дают возможность обменяться мнениями с представителями министерств и ведомств, государственными структурами и общественными объединениями, что оказывает влияние на формирование промышленной политики.
И это очень важно, так как мы много говорим о развитии сельхозмашиностроения, но многие из своих московских кабинетов не видят, что сейчас реально происходит в нашем секторе.
Мы понимаем, что нужна поддержка государства, приглашаем руководителей и представителей профильных министерств и ведомств, чтобы продемонстрировать достижения российского и тенденции мирового машиностроения, рассказать о текущей ситуации в отрасли и получить необходимую помощь. Без нее сейчас очень сложно работать и двигаться вперед и сельхозтоваропроизводителям, и машиностроителям.
Живой диалог никогда не сравнится с онлайн-диалогом. Подтверждение этому — большое количество посетителей конференций и обучающих мероприятий в рамках деловой программы выставки АГРОСАЛОН.
Помимо всего вышеперечисленного, выставка АГРОСАЛОН — это уникальная возможность изучения рынка современного машиностроения, новых тенденций и новых технологий. Возможность обсуждения насущных вопросов. Кроме того, выставка — это всегда премьеры и новинки, поэтому в этом году мы решили отметить их наградами нового конкурса «Звезда АГРОСАЛОНа».
Так что модная «диджитализация» — это просто форма общения, отличный способ продвинуть и донести нужную информацию до участников и экспонентов.
— Как идет подготовка к выставке?
— Уже сейчас заявок подано больше, чем было участников в 2022 году. Так что можно говорить о положительной динамике. Мы превысили заяочные площади, которые были в 2022 году, и у нас еще есть время на подготовку. Компании хотят участвовать, блок по технике получается большим и интересным.
Кстати, заметен активный рост участия компаний в разделе «Агрокомпонент». Заявились практически все участники прошлой выставки, плюс появилось много новых компаний. Что логично: производителям техники и запасных частей к ней необходимо найти общий язык.
АГРОСАЛОН — идеальная площадка для диалога машиностроителей и их поставщиков.
— Все долгоиграющие проекты претерпевают изменения, поэтому они и успешные. Вы можете рассказать, как за 16 лет менялись участники и посетители девяти выставок?
— Глобальное изменение состоит в том, что в первых выставках активное участие принимали европейские компании, а сейчас все больше и больше российских. При этом площади части иностранных компаний сокращаются, а площади российских компаний увеличиваются.
Конечно, большой интерес проявляют китайские компании. Тут можно провести аналогию и сказать, что АГРОСАЛОН отражает политическую картину мира.
Кстати, изменились и экспоненты — раньше были только техника и оборудование, а сейчас к ним добавились «умные» и технологичные решения для АПК. Так что наша выставка идет в ногу со временем…
Что касается посетителей, они тоже изменились. Для нас главный участник — человек, работающий на земле. Сейчас мы видим, что в АПК приходит много молодежи. Хотя и опытные кадры активно работают, а за последние 10 лет стали более прогрессивными.
Сегодняшние посетители готовятся к выставкам и деловым мероприятиям. Знают, что хотят посмотреть, что спросить, на что обратить внимание. Готовятся к конференциям, чтобы принимать в них активное участие, обсуждать наболевшие вопросы. Такая тенденция наметилась после пандемийных ограничений, которые дали толчок более осознанному подходу к мероприятиям. Это не удивительно. Важное преимущество, которое дает АГРОСАЛОН, — возможность любому посетителю встретиться с руководителем, собственником, главным конструктором и инженером заводов-участников выставки. Даже самого крупного предприятия.
— АГРОСАЛОН проводится раз в два года. С чем связана такая периодичность?
— Выставка была организована по инициативе отечественных производителей сельскохозяйственной техники и представителей крупных европейских брендов. В 2007 году они собрались и единогласно решили, что необходима собственная выставка — российский аналог Agritechnica – такой же направленности и такой же периодичности. Ассоциация «Росспецмаш» (на тот момент Ассоциация «Союзагромаш») стала главной.
Повторюсь, АГРОСАЛОН не просто выставка сельхозтехники, это демонстрационная площадка новинок машиностроения в АПК и презентация технических инноваций для более продуктивного и эффективного растениеводства.
Не все машиностроители способны выдавать новинки ежегодно, к тому же такую периодичность подсказали европейские международные площадки. И потом, выставки — это, конечно, отличные рекламные инструменты, но дорогостоящие. Мы с пониманием относимся к нашим деловым партнерам и их рекламным бюджетам, и это тоже веское основание проводить АГРОСАЛОН один раз в два года.
— А как менялись вы как организаторы выставки АГРОСАЛОН?
— Об этом лучше спросить наших друзей, которые давно участвуют в выставке. Со стороны всегда виднее. Наша цель — сделать мероприятие комфортным для участников, привлечь как можно больше посетителей и клиентов. Справляемся ли мы с этой задачей, могут сказать только участники выставки. Самим себе всегда сложно дать объективную оценку.
— За последнее время произошло много событий — санкции, пандемия, СВО. АГРОСАЛОН ни разу не был отменен. И всегда проводился в назначенное время, с большим количеством участников и посетителей. Как вам это удалось, ведь многие выставки отменялись, переносились?
— Мы пережили непростые годы. Так как АГРОСАЛОН проходит раз в два года, в 2020-м мы попали под пандемию, а в 2022-м выставка совпала с мобилизацией. В пандемийный год, как раз в октябре, был недолгий период, когда разрешили проведение мероприятий. С ограничениями, но разрешили. Соответственно, тот, кто не испугался пандемии, к нам приехал.
В 2022 году нам не очень повезло, поскольку накануне выставки была объявлена мобилизация. Вот тогда случился большой провал по посетителям. Уже сформированные делегации отказались от поездки в Москву. Но те, кто приехал, – увидели много интересного и нового для себя, смогли встретиться с партнерами и клиентами и таким образом нас поддержали. Многие выставки были отменены, но только не АГРОСАЛОН… Было тяжело, но мы справились.
— Какая выставка стала для вас самой запоминающейся и чем именно?
— Первая выставка — самая запоминающаяся, потому что мы вообще не понимали, как именно нужно работать, что из этого получится. Мы впервые организовывали такое глобальное мероприятие, и для нас это было что-то новым и непонятным. Да и примеров таких выставок было не очень много.
Скажем, европейскую выставку Agritechnica к тому моменту не успели посетить. Но мы должны были сделать то, не знаю что, пойти туда — не знаю, куда. Благодаря опыту первой выставки мы решились работать дальше, чтобы выставка стала лучше, успешнее и интереснее. И сейчас можно с уверенностью сказать, что все получилось благодаря поддержке и заинтересованности самых первых участников, которые активно помогали нам в организации проекта.
Мы благодарны нашим партнерам, которые принимали и принимают участие в выставке АГРОСАЛОН на протяжении всех этих лет. Интерес посетителей и активная работа на стендах заставляют нас быть дисциплинированными и с каждым разом повышать уровень организации выставки.
— Какие сюрпризы ожидают посетителей выставки АГРОСАЛОН-2024?
— Сюрпризы на то и сюрпризы: приходите — и увидите!
Ирина КРУГЛОВА
17.06.2024 2673
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.