Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Зябь от-кутюр

– Рука привыкла к рычагам в большой кабине, а тут как в спичечный коробок залез.

Механизатор АО «Зоринское» Марксовского района холдинга «Солнечные продукты» Сергей Викторович Сергейчев перед нами вроде как оправдывается, хотя не в чем.
По итогам участия в 7-м Чемпионате России по пахоте (только что завершился в Суздале Владимирской области) представитель Саратовской области не попал в финалисты, а в показательных выступлениях «Трактор-шоу» дошел лишь до четвертьфинала. Вроде неудача, гордиться нечем. А с другой стороны, представьте, каково после пятисотсильного (487 л.с.) CLAAS XERION без тренировки пересаживатья на стосильный DEUTZ-FAHR с двухкорпусным плугом?! Даже если ты уже принимал участие в подобных соревнованиях в Башкирии.
Сергейчев на чемпионате выступал на голову лучше себя прошлогоднего. Другое дело, что и соперники готовились, причем серьезно. Победитель – механизатор из Ленинградской области Александр Дерюгин так вообще со своим трактором и плугом приехал. Что уж говорить про иностранцев, которые собственные аппараты тюнинговали и модернизировали как болиды в Формуле 1?! Не поверите, но некоторые хитрецы умудрялись оснастить каждый корпус отдельным гидроцилиндром. Один так вообще с пластиковым отвалом границу пересек.
Сергей родился в Красноармейском районе в селе Усть-Золиха в 1987 году. Но еще в дошкольном возрасте вместе с родителями переехал в поселок Тельмана Марксовского района. Мать – начальник нефтебазы, отец – ранее механизатор, теперь сторож в АО «Зоринское».
Наш герой женат, сыну 11 лет. На сельхозтехнике работал со школы, три года – штурвальным в ЗАО «Зоринское». Там же научился премудростям механизаторского дела. После выпускного продолжил работу на комбайне, за зиму научился токарить. Весной сел на старый трактор ЮМЗ-6Л, проработал на нем 2 месяца, потом – МТЗ-80,2 с новым сеноподборщиком. Тоже поработал, показал себя – дали новый «Беларус». На нем проездил два сезона. «Сделал карьеру» – доверили Challenger MT 865 на гусеничном ходу. На нем проработал еще восемь лет. Махина! Хороший трактор. Пахал, сеял, культивировал. Год назад пересел на CLAAS XERION 5000. Неплохой, но на предыдущем
было удобнее. Он гусеничный, его не трясло, в поле – король!
В сезон Сергейчев работает с напарником вдвоем на одном тракторе посменно по 12 часов. Трактор не успевает остыть. Сегодня в ночь он вновь заступает на смену. С 6 вечера до 6 утра. Привыкнуть к такому ритму тяжело первые дни, а потом втягиваешься.
Последние два года зимами Сергей чистит межпоселковые дороги на К-700. За ним закреплены три деревни: Тельмана, Зоринский и Красная Звезда. Работа требует точности, но здесь она логична. А когда нужно 40-килограммовую болванку на скорость таскать, да еще на незнакомом тракторе 2-го тягового класса ANT 4135F чешской компании Zetor, собранном в Коврове, то тут и нервы могут сдать, и руки подвести.
Говорят, что когда-то Марксовский район этих «чехов» уже использовал на своих полях, но современное поколение механизаторов их не захватило.
Если говорить о настроении после чемпионата, то возникла здоровая злость. Появился азарт, желание выиграть и доказать, что можем мы в Саратове пахать!
Сергей в Суздаль поехал не один, а вместе с главным инженером, курирующим Левобережье Саратовской и Волгоградской областей агродивизиона холдинга «Солнечные продукты» Эдуардом Ибраковым. Про того отдельно статью писать надо, тоже неординарная личность. Видели бы вы, как он в прошлом году на соревнованиях наждачкой приводил в божеский вид ржавый плуг, выданный организаторами.
В этом году с плугами было не всё так страшно, но подвела удача.

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии (39)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2