Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Путину можно, а Бусаргину нет?

Читатели газеты «Крестьянский двор» из числа руководителей животноводческих хозяйств области выступили с предложением сделать в качестве подарка для нового губернатора Романа Бусаргина оригинальное мороженое! Любое – эскимо, сендвич, вафельный стакан, трубочку, рожок, пакет, контейнер – из молока, произведенного в нашем регионе. За ценой никто не постоит – ну не может же губернатор быть «дешевкой», согласитесь?!

В чем суть данной инициативы? Вначале тот же Hypnose («Гипноз», это бренд такой, почему-то на английском языке) делать из цельного молока, в качестве аванса так сказать. А потом – из чего получится, в зависимости от того, как Бусаргин будет помогать АПК региона и конкретно животноводству. Если уж совсем швах, разрешим саратовской ГК «Белая долина», которая специализируется в том числе и на производстве мороженного пяти (!) брендов, производить для него и чиновников саратовского правительства сладости на основе какой-нибудь полевой травы или шрота. Дабы всегда помнили, что корова не терпит такого пренебрежения, какое проявляет к ней Роман Бусаргин со товарищи. Финансирование отрасли из областного бюджета настолько смехотворное, что я на месте саратовских буренок давала бы только навоз. И за это надо сказать спасибо! Сейчас на нем тоже можно деньги делать. Деньги, но не молоко!

Ассортимент продукции молочного комбината «Энгельсский», о котором идет речь, включает в себя более 150 наименований. Но тамошние менеджеры, похоже, воспитывались еще в советские годы, поэтому они остановились на «Гипнозе» с английской транскрипцией как на самом интригующем названии.  В честь крупных народных праздники решили крупные торговые центры Энгельса и Саратова, городские парки заваливать годовыми запасами продукции. Посыл такой: путь дети полакомятся тем, что есть, сейчас не до пиара.

Вот что значит провинциальная скромность. Не так давно я была в Волгограде и чисто случайно обратила внимание на киоск компании «Славица». Было очень жарко, стояла длинная очередь, которая просто хватала мороженое под названием «Большой брат», считая, что этот бренд посвящен Президенту России. Из-за диабета отдала два разных рожка (вот она, порочная жадность толстяков) своему родственнику, но перед этим не устояла: лизнула. Оба рожка.

Ощущение разочарования – ТМ «Коровка из Кореновки» для меня по-прежнему остается самой желанной.

Патриотично настроенный главный бухгалтер редакции категорически заявила: нет ничего лучше «Вольского пломбира на сливках». ОАО «Гормолзавод «Вольский», группа компаний «ВОЛГИР». Проверить ее слова не смогла: в крупных торговых точках, куда я обычно хожу за продовольствием после 9 вечера, такого мороженого нет. Хотя порой очень хочется «посадить» «Бусаргина» в фирменный стакан, а членов его правительства – в контейнер. И поковыряться специальной ложечкой.

Чтобы все было по-правде, довожу до читателей и прямо противоположное мнение. Вместо того чтобы издеваться над переработчиками, а у них не только с сырьем проблемы, но и с упаковкой, – предлагается вариант «лайт». Нет адекватного отношения к молочникам – не стоит вообще пиарить руководителей отрасли. Тем более что у них всегда наготове железная «отмаза», то бишь «Большая политика».

Последнее совещание по тому же «мраморному мясу» проходило в Александрово-Гайском районе четыре (!) года назад. Ни одна из толковых идей, произнесенная гостями из Казахстана, не реализована. Новый и.о. председателя правительства-министр сельского хозяйства Роман Ковальский, если он, конечно, поедет в субботу в Александров Гай, оседлает любимого «конька», который к казахской белоголовой или герефорду имеет настолько далекое отношение, как домашний голубь из Заводского района Саратова к больной дергачевской курице.

Отношение к молочникам вопиющее: совещание, которое обещались провести накануне выборов Романа Бусаргина и депутатов областной думы, замяли. Как говорится: «Не та форма, не тот центр тяжести».

Минсельхоз области все совещания проводит по «телику», а в студию приглашаются лишь начальники районного уровня. Поэтому программу развития молочной отрасли саратовский минсельхоз будет сочинять, как Булгаков роман «Мастер и Маргарита», –  12 лет. А «мясную стратегию» пишем как роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» – текст, кто не помнит, корректировался в течение тридцати двух лет. До живой работы с людьми ли тут?!

Вероятно, на это и рассчитывают члены нашего правительства, когда их попросят с вещами  на выход: Роман Ковальский застолбил заранее за собой, видимо, Калининский район. Остальные правительственные чиновники тоже окучивают каждый свой «куст», достаточно внимательно приглядеться к географии их поездок. Поэтому единственным рисунком, какой я вижу на новых брендах мороженого, – это старый замок и пасущаяся вокруг него тощая коровка. Подпись из слегка подкорректированного Владимира Маяковского: «Если тебе «корова» имя, у тебя должны быть молоко и вымя. А если ты без молока и без вымени, что толку в твоём в коровьем имени?!»

Есть еще куча вариантов. Не увеличим производство молока, так окажемся самыми креативными. Потребитель попрет, начнет анализировать, ставить лайки. А что еще нашему правительству надо? Судя по отсутствию толковых семинаров, вообще ничего, кроме лайков. Иначе почему все районные телеграмм-каналы похожи как близнецы- братья? Максимум политики и минимум производства.

 Поэтому вот вам неординарный подход компании «Славица». Для примера. В 2016 году «Славица» выпустила шоколадное эскимо «Обамка» с изображением ребенка-афроамериканца на этикетке. Британская газета The Times тут же назвала «Обамку» «примерном повседневного расизма». Фабрика временно прекратила выпуск этого эскимо, но позже снова начала его продавать. А в 2017 году зарегистрировала бренд «Обамка».

По нашим смутным временам, директора производства следует непременно наградить каким-нибудь орденом. Из тех, где крупней бриллианты. Прикиньте, еще в 2018 году «Славица» выпустила рожок «Бедный еврей» с флагом Израиля и Звездой Давида. Председатель еврейской общины Набережных Челнов Леонид Штейнберг заявил, что будет добиваться прекращения выпуска мороженого. Несмотря на то, что «Славица» получила предостережение от прокуратуры Набережных Челнов, рожок «Бедный еврей» до сих пор в списке продуктов фабрики.

Затем «Славица» просто превзошла себя, придумав мороженое «Большой брат». Я со своей испорченностью тут же стала искать сексуальный подтекст, потому что на картинке –  взрослый мужик без лица рядом с маленькой беззащитной девочкой. Это гораздо хуже, чем тощая корова на фоне несуществующего замка. По моему мнению.

Ан нет! Оказывается, это якобы сам Путин протягивает вафельный рожок ребенку, и критиковать качество продукта вместе с дизайном просто опасно и для карьеры, и вообще.

Думаю, что для Романа Бусаргина как молодого и креативного лидера аграрной губернии срочно надо создать рожок либо в виде шоколадной фигурки, чтобы ребенку можно было в любой момент голову у красавца  откусить, либо в виде пшеничного колоса или кукурузного початка (не путать с частями тела). И продемонстрировать на ближайшей выставке «Золотая осень» в Москве.

А она пройдет уже через две недели. Честно говоря, я вообще не понимаю, чем будет выделяться наш регион – всё уже было: и заимка с невиданными зверями, никогда у нас не обитавшими, и сельпо с трехлитровыми стеклянными банками (закос под тревожные девяностые), и саратовские гармоники с колокольчиками, и саратовские калачи, которые сейчас почему-то называются вавиловскими.

Чтобы спасти ситуацию на «Золотой осени» предлагаю угодить сразу двум Романам и выпустить мороженое «Роман с черной смородиной», «Роман с облепиховым вареньем», «Роман с яблоками из «Королькова сада», «Роман со сгущенкой», «Полный… Роман». Если, конечно, будет из чего эту самую сгущенку добывать.

Ну а если продукт не понравится, нет проблем – выкинул его в ближайшую урну для мусора. И это голосование будет гораздо наглядней, чем то, что прошло недавно. Мне так кажется. И не только мне.

23.09.2022Светлана ЛУКА  2156

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2