Логотип газеты Крестьянский Двор

TVS

И снова здравствуйте!

 Денис Кондрашов, заместитель генерального директора по производству Торгового Дома «ПодшипникМаш» Саратов, ещё успеет построить дом, вырастить сына, посадить дерево. А пока он с помощью главного инженера Николая Павловича Сиднева и небольшой профессиональной команды, прошедшей хорошую стажировку, пропитавшейся духом компании, собрал в условиях Базарного Карабулака первый трактор УЛТЗ-700.

Этого жёлтого гигантского «утёнка» мы продолжаем называть «Кировцем», настолько он похож на легендарную машину. На самом деле у этого трактора совершенно другая история, далёкая как от самого Путиловского завода, так и от первого советского трактора «Фордзон-Путиловец». От того времени остался Ленин на центральной площади Саратова с указующим перстом, да ещё две с лишним тысячи тракторов, продолжающих работать на полях Саратовской области. Всего же за сорок лет «Кировским заводом», где проходили стажировку наши с вами отцы, было произведено 467 тысяч К-700, К-700А и К-701, которые нашли своё применение во всех отраслях народного хозяйства и даже оказались востребованными за рубежом.

Трактор УЛТЗ рождался не в Ленинграде времён «хрущевской оттепели», а в южном городке Усть-Лабинске Краснодарского края, где догадались сохранить ремонтный завод вместе с высокопрофессиональными кадрами и создать на его базе ООО Тракторный Центр «ПодшипникМаш». Сюда в течение нескольких лет свозился со всей страны старый ремфонд, а из проходной выезжали новенькие отреставрированные машины.

Многие из нас были свидетелями этих отнюдь не волшебных превращений, поскольку тогда же возникла традиция ездить большими делегациями от Саратовской области на предприятие. «ПодшипникМаш» — это группа компаний, которая входит в десятку крупнейших производителей сельхозтехники в России, в ней трудятся около двух тысяч человек. Особенно эта мощь видна на выставке «Золотая Нива», которая проходит традиционно в конце мая на знаменитом поле под Усть-Лабинском. В программе праздника обязательно есть посещение производственных цехов, причём эта экскурсия настолько открыта, что саратовцы имеют возможность заглянуть во все самые укромные уголки производства и оценить уровень организации, технического обеспечения, контроля качества.

Многие наши руководители и главные инженеры хозяйств видели, как старый «Кировец», от которого в 2002 году предпочли на родном предприятии отречься, становился мощной комфортабельной машиной. От прежнего трактора ничего практически не оставалось, за исключением нескольких восстановленных узлов. Инженеры и конструкторы из Усть-Лабинска, прислушиваясь к мнению селян, провели достаточно серьёзную модернизацию «степного богатыря». Он значительно помолодел, ощущая новизну самых важных рабочих «органов», а те на предприятии прошли очень серьёзную проверку здешним ОТК. Не зря про отреставрированные трактора тут же заговорили с большим почтением: стоили они на порядок меньше, чем новые, а работали по-советски, стремясь «выполнить пятилетку за три года».

Помимо двигателя ЯМЗ-238НД5 (300 л.с.) на К-700 устанавливались новые шумо-, вибро-, термоизолированные кабины, гидро- и пневмосистема, система охлаждения, сцепления, карданные передачи, облицовка, электрооборудование, шины, отопитель салона, кондиционер. Вот почему первые отреставрированные машины вызывали некий психологический шок. Обрадованные селяне разбирали их как горячие пирожки. Из Саратова в Усть-Лабинск постоянно шла старая техника, а база Торгового Дома «ПодшипникМаш» Саратов, которая находится на въезде в город со стороны Волгограда, больше напоминала терминал. Отсюда техника уходила во все концы области.

Благодаря генеральному директору ООО ТД «ПодшипникМаш» Саратов Алексею Владимировичу Веденееву и его заместителю Олегу Юрьевичу Аверьянову мы поверили в возможности Группы компаний «ПодшипникМаш». А им самим, и как людям, и как специалистам, мы поверили ещё раньше, когда они работали в отделе технической политики областного минсельхоза.

Что всегда приятно выделяло команду ТД «ПодшипникМаш» Саратов, – так это чётко выстроенная система моральных и материальных обязательств, безупречное сервисное обслуживание, ответственность перед клиентами, умение говорить с ними на одном языке. Молодому поколению, способному мыслить исключительно англоязычными понятиями, тем же студентам Саратовского аграрного университета, я хочу напомнить слово олдтаймер (англ. оldtimer) — «старинный, раритетный». Как правило, под этим словом подразумевается машина, выпущенная более 30 лет назад. «Кировцу» – полвека, и чем старше он будет становиться, тем выше будет оказываться его цена. Так всегда бывает, когда имеешь дело с символами эпохи. Можно принци-пиально изменить узлы и агрегаты, но внешний вид рвущейся вперёд машины изменить невозможно. Да и не нужно. Продается ведь не машина, продаётся связанная с нею идеология мощности, энергонасыщенности и экономичности. Продается образ «степного богатыря», который в условиях российской деревни просто незаменим. И поле вспахать, и дорогу от снега расчистить, и машину в распутицу вытащить, и силос утрамбовать, и большой груз куда надо перевезти. А ещё продаётся идея прорыва, ведь «Кировец» в своё время позволил увеличить производительность труда в 2,5-3 раза.

 Сотня, добрая сотня восстановленных «Кировцев» нашла себе применение на полях и фермах Саратовской области! И это сразу заметили.

Но было одно «но». В конце 2011 года в соответствии с новым техническим регламентом возникла необходимость изменить технические условия и дать обновлённым машинам новые имена – так появилась аббревиатура УЛТЗ, как напоминание о родине. Вместе с новым именем трактора получили собственные паспорта, это дало возможность оформлять их в лизинг, брать под них кредиты и получать от государства субсидии, выделяемые на техническое перевооружение. Кроме того, вновь собранные машины получили гарантию на год или одну тысячу рабочих моточасов.

Завод обеспечивал сервисное обслуживание и ремонт по договору на весь период эксплуатации. Такие условия давали возможность после нескольких лет эксплуатации по желанию клиента обменивать купленные трактора на более современные по системе trade in. Прикиньте, так работают дилеры самых знаменитых автомобильных фирм мира, и ООО ТД «ПодшипникМаш» Саратов тоже.

Однако Алексей Веденеев не был бы Алексеем Веденеевым, если бы не подумывал о размещении производства у себя на родине, в Базарно-Карабулакском районе. Логистические расходы ложатся на плечи крестьян, брать с них лишние деньги за доставку ему показалось не совсем правильным. Кроме того, занятостью, заработной платой и пенсией ты обеспечиваешь своих земляков, что особенно приятно. Идея создания небольшого ремзавода возникла три года назад, сегодня на базе бывшей «Сельхозхимии» организован небольшой ремонтный цех, который собрал первый саратовский УЛТЗ-700. Надо ли говорить, какое это радостное событие для всего Базарно-Карабулакского района, да и для нашей области в целом?!

Новенький «утёнок» занял своё законное место в ряду современной сельскохозяйственной техники, которая приветствовала столетие Саратовского аграрного университета в минувшую пятницу на Театральной площади Саратова. ООО ТД «ПодшипникМаш» Саратов стал генеральным спонсором Восьмого саратовского салона изобретений, инноваций и инвестиций, посвященного столетию высшего аграрного образования в Саратове. И опять, этот поступок никого не удивляет, потому что компания живёт теми же самыми проблемами, что и мы с вами.

Денис Кондрашов рассказывает, что представляет из себя первый саратовский УЛТЗ. Мощный прожорливый 12-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240Б, который, кстати, многим нравится, решено заменить на новый двигатель ЯМЗ-238НД5 (300 л.с.). Модернизирована рулевая система управления: вместо устаревшего гидроусилителя руля применяется современное, более надёжное гидрообъемное рулевое управление на базе насоса-дозатора. На заднем мосту появились энергоаккумуляторы, что позволяет тормозной системе работать в стояночном режиме. Родной стояночный тормоз уже не соответствовал новым нормам техники безопасности.

Аграриев порадует воздухоочиститель нового образца, новая выхлопная система, полностью 24-вольтовая система энергоснабжения трактора, что облегчает уход за системой и повышает её надёжность. Значительно улучшилась комфортабельность рабочего места, в том числе и за счёт сидения механизатора повышенной комфортности Pilot, проведена дополнительная тепло-, вибро-, шумоизоляция кабины, установлен кондиционер и жидкостный отопитель.

Разумеется, список базовой комплектации можно расширить, о чём свидетельствует размещенный рядом с трактором стенд. Трактор можно улучшать и улучшать, следуя пожеланиям заказчика, однако «первенец» уже отвечает соотношению «цена-качество». В нём соблюдены все требования разумности, недаром Александр Владимирович Дементьев, директор ООО «Гусихинское», на полях которого уже работают четыре восстановленных трактора, чувствует себя настоящим именинником.

Парадокс, вроде бы радоваться должны Алексей Веденеев, Олег Аверьянов, Денис Кондрашов – коллектив ООО ТД «ПодшипникМаш» Саратов: такое дело осилили! А гуляет чуть ли не весь Базарно-Карабулакский район. Да что там один район, начальники многих районных управлений сельского хозяйства обступили «новорожденного», поздравляют друг друга с таким событием, тут же обсуждают, когда можно сделать заявку на следующую машину.

Сорок тракторов УЛТЗ, которые работают без нареканий в самых горячих точках страды, не растворились на территории области незамеченными. Нашлись руководители, которые сделали на них ставку и не пожалели. Мощные трёхсотсильные машины выручили и в непогоду, и на вспашке зяби, и когда школьные автобусы не могли преодолеть снежные заносы. Родная до боли техника заняла место не только на машинном дворе, но и в наших сердцах. Можно сколько угодно рассуждать о красоте и производительности других машин, но практически в каждом хозяйстве имеется такой вот « утёнок», которого не жалко использовать как танк, а танки грязи не боятся.

Две тысячи «Кировцев» нуждаются в постепенной модернизации, но теперь их не надо отправлять на юг. В Базарном Карабулаке параллельно с восстановлением старой базы начинают заниматься производством. Неслучайно к первому саратовскому УЛТЗ не привязывали бутылку с шампанским: до серьёзной презентации нас отделяет ещё не один день. Веденеев настроен, чтобы работать на предприятии было и интересно, и комфортно, и денежно. А раз так, это не может не отразиться на продукции. Мы с вами ещё напишем историю трактора УЛТЗ, как когда-то сделали это для «Кировца».

Ново-Астраханское шоссе, 80 (оф. 222),
тел./факс: (8452) 94-35-26, 94-35-27, (927) 908-18-01
подшипникмашсаратов.рф

26.09.2013г.Маргарита ВАНИНА  262

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.