Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Чтобы удержать лидерство, надо лучше работать. Других рецептов нет

Сергей Камчатный, коммерческий управляющий регионом Восток:

– Компания «Сингента» – это, прежде всего, люди, это 28 тысяч сотрудников, которые представлены в 90 странах мира. «Сингента» – это пять тысяч научных работников, 1,4 миллиарда долларов в год инвестиций в науку, или 4 миллиона долларов в день. Объем продаж – 15,7 миллиарда долларов в год. На сельское хозяйство приходится порядка 70 процентов мирового потребления пресной воды. Если в 1950 году один гектар кормил двух человек, то к 2030 году один гектар будет кормить пять человек. И в связи с тем, что негативное влияние окружающей среды возрастает, одна из необходимых мер – это повышение отдачи каждого гектара.

«Сингента» разрабатывает полностью интегрированные решения для всех полевых и овощных культур. Это единственная  в мире компания, которая представляет весь комплекс защиты растений для любой культуры. Генетика подсолнечника компании «Сингента» – одна из самых сильных в мире. На наших с вами глазах происходит расширение географии рапса и сахарной свеклы. Ежегодный прирост по всем этим культурам, начиная с 2012 года, – 10 процентов.

Южный регион одним из первых понял проблему заразихи, сейчас она докатилась до Саратова, Самары и Оренбурга. Компанией создан уникальный научно-исследовательский центр по изучению заразихи и поиску решений по контролю этого растения-паразита в швейцарском городе Штайн. Кто бы вам ни говорил, что созданы гибриды, устойчивые к заразихе, не верьте: такого в ближайшее время не будет. Любой заразихоустойчивый гибрид через два года становится генетически неустойчивым. Единственный метод борьбы с заразихой – химический.

В России «Сингента» работает более 25 лет, мы лидеры российского рынка, в портфеле 125 препаратов-средств защиты растений и 360 гибридов полевых и овощных культур. Филиалы находятся в 35 городах, 500 сотрудников, научно-исследовательские центры расположены по всей России. По данным независимой экспертизы,  восемь компаний занимают 78 процентов всего рынка СЗР. Это «Сингента» – 22 % рынка, «Август» –17 % рынка, БАСФ – 15%, «Щелково Агрохим» – 7 % и другие.

Если мы рассмотрим таблицу с ключевыми игроками на рынке, то увидим, что на первом месте  находится «Сингента» (в прошлом году продажи составили 8,3 млрд руб). Затем следуют «Август», БАСФ, Bayer и «Щелково Агрохим».

Далее Сергей Александрович показывает график роста площадей сева основных сельскохозяйственных культур на территории России с 2006. Озимые культуры с 8 млн га увеличились до 12 млн га. Всё это связано с тем, что климат меняется и осадков становится меньше. Посевы ярового ячменя и пшеницы уменьшены, на прежнем уровне остается овес, увеличение посевных площадей под подсолнечником ежегодно в среднем доходит до 7 млн га. Достигнут максимум, и, если мы не сделаем правильной защиту, площади под этой культурой однозначно будут уменьшаться. Также на таблице мы  видим, как резко возросли посевы зерновой кукурузы: с 1 млн га  до 3 млн га – в три раза. Хотя начинали её пропагандировать буквально 8 лет назад.

А вот как росли посевные площади подсолнечника в России: 2012 год – 6, 1млн га, 2013 – 7 млн, и  2013-2014 – 6,7 млн. га. Основные игроки – Приволжский федеральный округ (2,7 млн. га), Кавказ (1,2 млн.га), Черноземье (1,2 млн.га), Урал – (1 млн га), Сибирь (около 800 тыс.га) и Центральная Россия (600 млн. га), всего регион Восток – 3, 3 млн га.

Технология CLEARFIELD®, которая позволяет бороться со всем спектром сорняков и заразихой,  занимает более 18 процентов площадей. И этот рынок в ближайшее время будет очень сильно расти.

Сергей Камчатный считает, что в ближайшие два-три года 50 процентов подсолнечника будет высеваться именно по этой технологии. Для сравнения: технология Express Sun™ компании Pioneer занимает лишь 4 процента посевных площадей. Фунгициды подсолнечника  – 2 процента рынка, и этот сегмент тоже будет обязательно расти.

Стратегия развития компании нацелена на пакетные продажи семян и средств защиты растений, поскольку все отлично понимают: на гибридах, которые имеют высокий потенциал, нужно непременно применять гербициды. Компания в ближайшее время собирается регистрировать свой собственный гербицид типа Евро-Лайтнинг®, который будет значительно мягче, чем принадлежащий компании БАСФ.  Кроме того, сельхозтоваропроизводители однозначно  выбирают Круйзер, КС (системный инсектицид-протравитель семян сахарной свеклы, рапса, горчицы, подсолнечника и пшеницы от комплекса почвенных и наземных вредителей всходов.- Ред.). Еще одна тема – высокоолеиновый подсолнечник, закупки которого однозначно будут увеличиваться. Компания имеет 62 семенных завода и 25 заводов по производству средств защиты растений, в том числе 8 – по производству действующих веществ, которые работают по всему миру. Бесспорные преимущества компании – высококачественные продукты, самая широкая сеть демонстрационных посевов и средств защиты растений на каждой из территорий, самые разнообразные интеграции с сельхозтоваропроизводителями, переработчиками и институтами, большой штат сотрудников, которые не просто продают, а оказывают профессиональное агрономическое сопровождение.

И закончил Камчатный своё выступление запоминающимся выводом: «Чтобы удержать лидерство, надо лучше работать. Других рецептов нет. Надо каждый день что-то улучшать».

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2