Логотип газеты Крестьянский Двор

«Истинный» и патриоты

Сказ о том, как понаехавший москвич из Вольска на малой родине за год построил завод по розливу соков на шведском оборудовании, которое монтировали то ли сербы, то ли французы из белорусской компании. А «разбавлять» на предприятии будут фруктовые и овощные концентраты из Краснодара, Индии и Бразилии. Да, еще теплицы построят, но не для сырья, а так, попробовать.

Когда в правительстве области подустали хвалиться ртищевским заводом по переработке плодов, открытым в этом году, на горизонте появился новый инвестиционный повод гордиться саратовскими соками: предприятие в городе Вольске, которое начнет работу 15 декабря.

Инициатором проекта выступает компания ООО «Консул-Кейтринг», учредителем которой является московский бизнесмен Олег Сергеевич Полищук. Сам он родом из Вольска, здесь же учился в военном институте, и желание вложить 173,5 миллиона рублей в предприятие на малой родине объясняет исключительно патриотизмом. Да и местные власти были совсем не против нового производства – еще бы, двадцать миллионов налогов в год и шестьдесят рабочих мест!

Решение о строительстве завода на территории бывшего автотранспортного предприятия было принято в сентябре 2014 года после маркетингового исследования. В собственность приобретены более тринадцати гектаров земли и четыре тысячи квадратных метров помещений под офисные здания и склады. По части строительства, можно сказать, обошлись малой кровью. Но на оборудовании экономить не стали. Вся линия изготовлена компанией Tetra Pak. Поставкой и монтажом этой разливочно-упаковочной радости занимается фирма из союзного государства. Компания «Биомаш» устанавливает подобные производства «под ключ» по всему СНГ, привлекая высококлассных специалистов из Сербии и Франции.

Одним из самых сложных этапов шведской технологии является приготовление «мертвой» воды, которой восполняют ранее удаленный из концентрата объем влаги. Для этого установлено несколько фильтров. В них «сырье» проходит многоступенчатую очистку от механических и органических примесей, обезлеживание (удаление металлов) и обработку бактерицидными ультрафиолетовыми лампами. Далее линия представляет собой череду емкостей из нержавеющей стали. Там и происходит смешивание, внесение различных добавок, необходимых для нектаров и сокосодержащих напитков, гомогенизирование, пастеризация и промежуточное хранение. Венчает линию упаковочная машина. Готовый продукт разливается в «тетрапаки с трубочкой» по двести миллилитров каждый(1,2 тысячи литров в час) или в «тетрапаки с крышечкой» объемом один или два литра (восемь и двенадцать тысяч литров в час соответственно). Коробки с соком далее запечатываются в транспортную тару. Сырье и продукция изолированы от воздействия кислорода и ультрафиолета на протяжении всего цикла. Кроме того, все этапы производства компьютеризированы.

Уже в этом году вольский завод выпустит 1334 тонны восстановленного сока и 970 тысяч тонн нектара. Лишь бы вода в райцентре не закончилась. В 2016 году сока будет изготовлено почти в десять раз больше. В дальнейшем мощности производства натуральных соков и нектаров (сокосодержащих напитков) будут распределены в процентном отношении как семьдесят к тридцати.

Ассортимент готовой продукции будет состоять из 10-12 наименований, среди них яблоко, груша, слива, вишня, виноград, смородина, персик, мультифрукт и другие. Уже подана заявка на регистрацию торговой марки «Истинный», под которой и будут выпускаться готовые соки. Несмотря на громкое название, надо понимать, что это продукт не премиум-класса, что в условиях низкой покупательной способности населения Саратовской области разумно. А вот в планах реализации скромности уже меньше: предприятие рассчитывает на волне импортозамещения попасть в торговые сети и прочно там закрепиться.

Для реализации наполеоновских планов подрядили двух молодых и амбициозных директоров. Владимир Германович Лепко, исполнительный директор, уже имеет опыт работы в пищевой промышленности: несколько лет управлял небольшим (три тонны в сутки) молочным заводом в Вольске. Выпускник местного военного института (как и московский учредитель, кстати), несостоявшийся начальник продовольственной службы считает, что после молока сока можно не бояться. Те же емкости, те же пастеризаторы, тот же Tetra Pak. Производственника дополняет коммерсант – Александр Николаевич Гущихин, коммерческий (что логично) директор. Изучив экономику управления в саратовском «политехе», он пять лет проработал в команде Олега Полищука. О сложностях работы с розничными ритейлерами говорит просто: «Мы для этого и занимаем такие должности, чтобы решать подобные вопросы». Александр Николаевич также раскрыл некоторые подробности взаимоотношений компании с оборонкой. «Консул-Кейтринг» давно занимается закупками и реализацией на аукционах Министерства обороны. Подобным путем вольское предприятие будет сбывать тридцать процентов своих соков. Речь идет о небрендированной продукции.

Кроме восстановления соков в Вольске московские инвестиции будут направлены на тепличное хозяйство. В селе Девичьи Горки (двадцать километров выше районного центра) приобретены девять гектаров под теплицы, из них оборудован должным образом пока только один. Ни о какой сырьевой самообеспеченности речи не идет. Это отдельный бизнес, дальнейшее развитие которого зависит исключительно от рентабельности. Продукцию планируют сбывать, как и соки, в розничные сети. Высокой конкуренции на рынке овощей закрытого грунта компания не боится: «Много кто пробует заниматься таким бизнесом. Чем мы хуже?». Более категорично коммерческий директор говорит о соперничестве с другими саратовскими производителями соков: «Упаковки Tetra Pak в области нет, так что конкурентов не будет».

Иван ГОЛОВАНОВ

26.11.2015Иван ГОЛОВАНОВ  609

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.