Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный

«Агрос»

В понедельник, 15 февраля, новенький элеватор КФХ «Агрос», построенный в юго-западном районе Ртищево за рекордные полтора года, отправил первые 11 вагонов, или 825 тонн, кукурузы в Астрахань, а затем в Иран. Еще 8 вагонов стоят под погрузкой. Похоже, реализация инвестиционного проекта общей стоимостью в 400 млн рублей завершится раньше намеченных сроков.

–  Безусловно, для нас это исторический момент, – говорит директор элеватора Сергей Александрович Санинский. – Но не меньшее значение это событие  имеет для всего Ртищевского района. – Представьте себе, практически тридцать лет со станции Ртищево зерно, выращенное на здешних полях, никуда не отправлялось железнодорожным транспортом. Первая отгрузка позволила оценить и наши собственные возможности, и потенциал железнодорожного узла, который раньше громко назывался «Перекрестком России». Все, что от нас зависело, мы сделали. Благодаря продуманной технологии  хранения-сушки-подработки-транспортировки мы можем очень быстро осуществлять погрузку в вагоны (до 20 вагонов в сутки!), отправляя ежемесячно до 50 тысяч тонн зерна, и до 500 тысяч тонн – ежегодно. Такая производительность дает возможность уже сейчас использовать построенный зерновой терминал всеми сельхозтоваропроизводителями Ртищевского и соседних районов, а также зернотрейдерами. Возведенные силоса хранения рассчитаны на 35 тыс. тонн, в ближайшем будущемёмкость элеватора будет увеличена до 80 тыс. тонн.

Никто даже представить себе не может, что это такое – построить в существующих экономических реалиях за счет собственных средств  на пустом месте современный элеватор. Только на электроэнергию тратится под миллион рублей! Но еще сложней оказалось объединить все ведомственные службы, формально связанные с узловой участковой железнодорожной станцией Юго-Восточной железной дороги, находящиеся в Воронеже, Мичуринске, Москве. Такое ощущение, что станция в Ртищево преодолела точку невозврата, профессиональные кадры в грузоперевозках «за ненадобностью» сокращены, и здесь напрочь забыли, что такое формировать состав. Прямо как в шутке: «А поезда часто ходят? — Так часто, что перестаешь их замечать».

–  Существующая в железнодорожной отрасли раздробленность создает множество проблем, –  комментирует Сергей Санинский. – Однако и эти препятствия мы преодолели. Конечно, хотелось бы, чтобы ртищевская кукуруза уходила на экспорт в плановом порядке, но перспектива попасть  с 15 марта под действие квот (25 евро), заставляет нас торопиться. И не нас одних. Все, кто придерживал сельскохозяйственную продукцию до лучшей цены, а это, в основном, «пшеничники», окажутся в убытке  – уже с 1 марта пошлина повысится до 50 евро за тонну.

Идея построить собственный элеватор возникла у руководства «Агроса» несколько лет назад, когда валовой сбор по хозяйству приблизился к 50 тыс. тонн и появилось четкое ощущение: «сможем больше». Сейчас сверхцелью служит цифра в 100 тысяч тонн, и единственное, что омрачает радужные надежды, – отсутствие открытых источников воды для организации орошения.

При этом земли в хозяйстве  – 20 тыс. га, из них под кукурузу будет отдано не менее 10 тыс. га, то есть в 2-3 раза больше, чем сейчас. Почему столько? Во-первых, кукуруза до последнего времени сама по себе считалась самой рентабельной культурой, во-вторых, здесь учатся ее выращивать, убирать и сушить так, чтобы получить по-настоящему экспортный товар. И хорошие деньги. В-третьих, проблем со сбытом нет. От слова совсем. И, в-четвертых, государство собирается субсидировать производство масличных, а после подсолнечника кукурузу стоит сеять хотя бы с целью профилактики – как средство против заразихи.

А вот будет ли «Агрос» наращивать площади под подсолнечником – большой вопрос. Доктору экономических наук Сергею Александровичу Санинскому не по душе шараханья из стороны в сторону, когда правила игры в отрасли меняются стремительно и непредсказуемо. Только что собирались наращивать экспорт, инвесторы втянулись в строительство элеваторов и хабов, а теперь им сказали «тпр-ру-у». Это все равно что останавливать поезд на полном ходу.

Правильно сказал классик: «Если ехать в поезде и долго смотреть в окно, то в какой-то момент начинаешь думать о судьбе России». И о её чиновниках, добавлю. Понедельник, 15 февраля, оказался тяжелым и для местной муниципальной  власти, и для журналистов районной газеты. Никто не пришел разделить радость с инвесторами – видимо, региональный микроклимат помешал.

16.02.2021Светлана ЛУКА  1716

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2