Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Это называется менять шило на мыло

Министерство сельского хозяйства России рекомендовало аграриям Южного федерального округа скорректировать площади посевов сахарной свеклы, делая упор на сою, объясняя это перепроизводством сахара.

А как на это предложение реагируют саратовские аграрии? Судя по докладу заместителя министра по растениеводству МСХ области Александра Зайцева, наращиванием площадей. Сахарную свеклу регион разместит на площади 11,8 тыс. га, посевы сахарной свеклы увеличиваются на 1,3 тыс. га в хозяйствах Балашовского, Романовского и Самойловского районов.

Начальник управления сельского хозяйства Андрей УГЛОВ сообщил нашему изданию, что договоры аграриев с Балашовским сахарным заводом уже подписаны и находятся на руках у руководителей хозяйств, никто свои позиции сдавать не собирается.

Гендиректор АО «Ульяновский» Ртищевского района Алексей КОНДРАШКИН, обрабатывающий примерно 2,5 тыс. га в Саратовской и Пензенской областях, так прокомментировал эту информацию нашей газете:

 – Моими решениями всегда руководила экономика, а не чьи-то советы. Вместо того чтобы всерьез заниматься экспортом сахарного песка, чиновники лезут в политику. Не факт, что завтра они не переиначат свои решения, а мы окажемся крайними.

Понятно, что Россия импортирует очень много сои, потому что она сейчас везде: и в колбасе, и в кормушке у скота. Однако весь вопрос в рентабельности производства. Если на сое я два года подряд на богаре не получаю больше 12 ц/га, хотя всегда успеваю вовремя убирать, то свеклы я меньше 350–400 ц/га в средний год не накапываю. Даже при той неблагоприятной конъюнктуре рынка, что складывается в последнее время, в 2017 году из 150 млн руб. выручки 47 млн дала сахарная свекла. Поэтому я от нее отказываться не собираюсь. А что еще можно выращивать на наших почвах, когда нет полива?!

Свекла может быть убыточна, если нет дорог, стабильных кадров и отработанной технологии. В АО «Ульяновский» с этим всё в порядке. Неслучайно наше предприятие, по данным Росстата, входит в тройку лучших в Приволжском федеральном округе по экономическим показателям.

Также мы попросили Алексея Михайловича Кондрашкина объяснить, как это он вернулся к животноводству, хотя сам же в свое время вынужден был от него отказаться. Неужто очередная «афера», смеемся мы.

 – Скот был малопродуктивным и помещения старыми – какие тут надои?! Сейчас совсем другое дело: при надоях 6–7 тысяч литров в год на одну голову меньше 10% рентабельности не будет. Пенза у меня готова закупать молоко по 27 руб./литр, энгельсская «Белая долина» предлагает 21 рубль, а Екатериновский молочный комбинат без раздумий хоть завтра готов деньги заплатить.

Вторая причина – проблема с реализацией зерна. Опять на первое место выходит экономика. Теперь, когда у меня готов корпус на 300 голов, доильный цех и родильное отделение на 200 голов, осталось за малым: благоустроить окружающую территорию и завезти племенной скот. Хотел было взять телочек в «Трудовом» Марксовского района, но мне почему-то советуют приобретать поголовье за пределами области. Нахожусь в раздумье.

 Не думаю, что возникнут проблемы с кадрами. Уже сейчас у меня женщины получают по 35–40 тысяч рублей в месяц, а когда будет 50-60 тысяч – конкурс придется устраивать.

 

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2