Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Два года гарантии

ООО «Агротехсервис», капитальный ремонт сельскохозяйственной техники, Балашовский район

Да, да, мы не ошиблись в сроках. Балашовское ООО «Агротехсервис», директор Дмитрий Валерьевич Колмаков, единственное в стране, дает два года полноценной гарантии на капитальный ремонт сельскохозяйственной техники.

К примеру, на производственную базу в село Хоперское загоняется комбайн, который отработал лет 10-15, после дефектовки примерно от 90 до 95 % его содержимого идет на выброс, взамен ставятся совершенно новые запасные части, облицовка красится – через два месяца отсюда выкатывается фактически новая машина. По цене 3 млн 700 тыс. рублей. Разница с заводской – кратная.

Аккумулируя свыше 9 тысяч наименований запасных частей, ООО «Агротехсервис» ни трактора, ни комбайны не модернизирует. Одна из причин – чтобы любой механизатор смог найти любую запасную часть в любом специализированном магазине региона. Это если руководитель хозяйства в дальнейшем решит обходиться собственными силами. Ну а если он, хорошенько посчитав, поймет, что услуга компании Колмакова даже выгодней, чем самим заниматься поиском запчастей и ремонтом, то вольется в число двухсот пятидесяти постоянных клиентов. И тогда небольшое фермерское хозяйство может обойтись даже без главного инженера – о техническом состоянии самоходных и прицепных агрегатов будут заботиться сервисники из Хоперского.

Дмитрий Валерьевич Колмаков, 39-летний директор ООО «АгроТехСервис», то ли простодушный фанатик, то ли очень большой хитрец. В Саратовской области, да и в целом по стране, ремтехпредприятий практически не осталось. А кто еще не закрылся, переживает не самые лучшие времена. И, что еще печальней, минсельхозу региона так и не удалось создать нечто вроде консорциума местных производителей сельхозтехники, поэтому каждый доживает свой век в гордом одиночестве. И страдает от одних и тех же болезней. А тут – амбициозный новичок, «наглец», можно сказать, который вышел из «гаражей», и занимает, по собственному признанию, место где-то посредине между «шабашками» и официальными дилерами заводов. Да еще собирается возвести второй корпус, для чего ему позарез нужна государственная поддержка. Не на стены, как можно подумать, а на современные станки, управляемые компьютерами.

…Выпускник Балашовского техникума механизации сельского хозяйства и Донского технического университета, Дмитрий Колмаков при желании мог бы трудоустроиться в том же Ростове-на-Дону. Тем более что в вузе готовили специалистов для Ростсельмаша. А он остался дома. Начиная с 2000 года, летом работал в полях, обслуживал отечественную зерноуборочную технику, «гидравлику-электрику», и вникал в рынок «извращенных» сервисных услуг. Откуда такой эпитет? Высокопрофессиональных токарей на рынке труда нет, слесарей нет, механиков нет, инженеров нет. Это все равно, что в театре оперы и балета делать ставку на буфетчицу. Но каким-то волшебным образом он все-таки формирует коллектив единомышленников, в марте 2012 года регистрирует ООО «Агротехсервис» и начинает обслуживать хозяйства, находящиеся поблизости от Балашова, постепенно расширяя зону ответственности.

Слава о его конторе уже через три года достигает такого «апогея», что он еще в Хоперском не выкопал котлован под фундамент для ангара, а комбайн фермера-заказчика уже зеленел в бурьянах.

Третий год работает коллектив в благоустроенном помещении, капитально ремонтируя комбайны, трактора и даже грузовые автомобили. Если считать «по штукам», то за это время и сотни самоходных машин не набралось. Если считать по сумме «горячих выездов», то приблизились к десяти тысячам и, главное, эффективность этих выездов потрясает. Реакцию своих людей на вызов Дмитрий Валерьевич называет «молниеносной», фермеру, оказавшемуся в разгар полевого сезона «безлошадным», помогают, не считаясь ни с чем. Лишних сто километров, как говорится, не крюк, поэтому клиенты есть даже на левом берегу Волги.

Да и как не взяться, если ближе к зиме сюда, как в собственную МТМ, помимо тракторов и комбайнов свозят коробки передач, бортовые редукторы, те же кондиционеры и даже культиваторы. Заместителю председателя правительства области-министру сельского хозяйства Роману Ковальскому, заезжавшему на днях в гости, Дмитрий Валерьевич продемонстрировал некие рабочие органы, похожие на диски от борон испанской компании Беллота. Это его «Кулибины» развлекаются, придумывая новое почвообрабатывающее орудие. А что? Нельзя?

«Речь идет не столько о заработке, – признавался Колмаков своему ровеснику-чиновнику. – Здесь за державу обидно, потому что в стране все развалили, а мы можем делать технику ничуть не хуже импортной, и даже более качественной. Нам только нужно немного помочь. Пусть не Минсельхозу, так Минпродторгу.

Когда импортная техника ломается, аграрии предпочитают приобретать взамен новую. Деньги уходят за границу. А мы можем за приемлемые деньги ремонтировать отечественные машины в наших условиях, и деньги останутся в Саратовской области. А это налоги, рабочие места, квалификация сотрудников». Вот такой он патриот.

Похоже, Дмитрий Валерьевич и сам не знает, что слава идет впереди него самого,– летом прошлого года Олег Алексеевич Ефремов и Николай Васильевич Фролов, руководители ООО «Согласие» Екатериновского района, дружно пели оду его умельцам. Оказывается, те устанавливают в технику кондиционеры по цене чуть ли не ниже заводской. И, главное, как те кондиционеры работают! Но «купились» два опытнейших руководителя даже не на это – балашовские сервисники охотно дают бесценные советы на тему, как сэкономить на технической модернизации, но при этом не прогадать. То есть психология «впаривания» специалистам ООО «Агротехсервис» не присуща. А за счет чего тогда выживают, простите?

«С чего вы взяли, что созданная вами модель бизнеса окупаемая?», – спрашиваем его в лоб. «Это обычная математика, нужно не тыкать пальцем в небо, а заниматься математическим расчетом», – отвечает. Можно тупо зарабатывать, но, опять, сервис хочется сделать качественным. А наши сельхозтоваропроизводители не понимают, что «дешево» и «хорошо» – это две несоизмеримые вещи. Ты получаешь недорогую услугу, но тогда специалист окажется недоучкой, деталь – контрафактной и прочее. Так, может быть, всем, наконец, пора научиться считать: и потери от простоев, и цену подлинной детали, и стоимость качественного обслуживания. К примеру, по соотношению «цена-качество» нужно выбирать отечественный Ростсельмаш, потому что белорусское ПОЛЕССЕ потом свой демпинг компенсирует за счет высокой стоимости запасных частей».

24.03.2021  1740

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии (10)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2