Логотип газеты Крестьянский Двор

Скидка

Второй Сверху 2

Мастера инсталляций

Никогда еще за мной не бегали скульпторы, да еще угрожая судом.

– Это Камаев, Камаев во всем виноват. Мы ему предлагали другой вариант памятника!

Создатель композиции из четырех животных фонтана «Одуванчик», что украшает площадь у саратовского цирка, Владимир Анатольевич Пальмин на праздновании Дня работника сельского хозяйства в правительстве области с гордостью презентовал свое новое детище – сложный многофигурный памятник нашим аграриям.

А я возьми и спроси: как это он умудрился творение известного скульптора-монументалиста, народного художника СССР Владимира Цигаля выдать за свое. Речь шла о только что открывшемся монументе Фритьофу Нансену в Марксе. Как только мой журналист вернулся с торжественного открытия и показал фотографии, сразу же обнаружилось: самого Пальмина в этом памятнике процентов на пять, а всё остальное – это Цигаль, академик АХ СССР, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, Государственной премии РСФСР имени Репина.

НАЙДИТЕ 10 ОТЛИЧИЙ

nansen_moscownansen_saratov

Памятник Фритьофу Нансену в Марксе,                                 Памятник Фритьофу Нансену в Москве, 

автор – скульптор Владимир Пальмин                                    автор – скульптор Владимир Цигаль

Только московский памятник, установленный в Большом Левшинском переулке напротив здания Российского Международного Красного Креста, изображает Нансена с покрытой головой, а стоящая рядом с ним девочка истощена настолько, что едва держит в руках хлеб. Наш Нансен на старой набережной Маркса шляпу держит в руке, а девочка, укутанная в платок, откормлена до физиологических кондиций.

– Вы невежественная… это инсталляция. В искусстве бывает такое! – горячится Владимир Анатольевич Пальмин, боясь, что мои намеки на плагиат достигнут ушей многочисленных гостей праздника.

– А где об этом на памятнике написано? – спрашиваю я его. На постаменте памятника в Москве, например, указан не только автор, но и спонсоры – «Общество друзей Норвегии» и «Союз армян России».

Пятидесятидвухлетний выпускник Саратовского художественного училища и Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной не находится, что ответить. Спустя десять минут отзывает меня в сторону и начинает убеждать: Александр Геннадьевич Камаев, депутат Марксовского районного собрания, почетный гражданин Марксовского и Энгельсского МО, на чьи деньги была организована акция, якобы предупреждал всех приглашенных журналистов, что это копия. Но почему-то никто, кроме «Крестьянского Двора», об этом не написал.

В общем, позор министерству культуры области, которое позволяет морочить общественность. Представляю, какое сейчас должно быть выражение лица у главы района Дмитрия Романова, который сердечно благодарил Александра Камаева «за огромный личный вклад в сохранение исторической памяти и преображение города».

Теперь по сути. Вот этот самый Пальмин, который позволил себе переделать работу своего выдающегося коллеги, похороненного в 2013 году на Новодевичьем кладбище в Москве, теперь взялся ваять памятник аграриям. Стоимость проекта – 4,5 миллиона рублей. Я не говорю о том, где наш нищий бюджет найдет такие деньги – наверняка, заставят сброситься аграриев. Я говорю о художественной ценности данного произведения искусства. Гипсовая птичница на входе в Дергачевскую птицефабрику и та более понятна для восприятия, чем мизансцена, которую предлагает автор. Неслучайно члены общественного совета при минсельхозе области со скрипом, не с первого раза, утвердили проект, не понимая, кому это надо. По сути, им «выкрутили руки», заставив написать положительные отзывы на этот бронзовый «китч». Чтобы господин Пальмин и дальше не обвинял меня в невежестве, напоминаю, что означает это слово: «Китч (нем. Kitsch – халтурка, безвкусица, «дешевка») – одно из ранних стандартизированных проявлений массовой культуры, характеризующееся серийным производством и статусным значением».

Что меня больше всего возмущает? Оказывается, это «произведение искусства» будет стоять напротив настоящего памятника архитектуры – Саратовской консерватории, которая была и будет несомненным символом города. По словам моего собеседника, композицию планируют поставить на входе в центральный корпус Саратовского аграрного

университета. Чтобы Н.Г. Чернышевский еще одного выдающегося скульптора Александра Павловича Кибальникова смотрел на всё это безобразие и спрашивал: «Что делается, господа, что делается?»

Замечу, когда памятник саратовской гармони того же Владимира Анатольевича Пальмина устанавливали неподалеку от кинотеатра «Пионер», ни у кого вопросов не возникало. Деньги принадлежали банку, зона пешеходная, стоимость изготовления скульптурной композиции составила около 1 млн рублей. Да и повод для открытия подходящий – подарок ко Дню города.

А чем объясняется настойчивое желание заселить самую популярную площадь города невнятными фигурами? Не проще ли поставить в каком-нибудь парке огромный бронзовый калач, и пусть дети его своими коленками обтирают?

Кстати

Впервые за последние годы культурная программа Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности вызвала как у зрителей, так и участников только положительные эмоции. Не было «ни разу» стыдно ни за нашу бедноту, ни за нашу провинциальность. Ни один из выступающих не забыл, по какому поводу его пригласили и куда. Во всем, что происходило на сцене, чувствовалась мастерская рука московского режиссера, эта женщина (фамилию узнать не удалось) очень профессионально вплела выступление районной самодеятельности в номера профессиональных исполнителей.

Наш земляк заслуженный артист РФ Андрей Берестенко запомнился страстным танго Либерта: «Эта ночь гонит сомненья прочь, но отмеряем мы нашей любви часы…».

Баянист, аранжировщик, актер, композитор, певец, основатель и художественный руководитель группы «Белый день» Андрей Семин поразил слушателей виртуозной игрой на аккордеоне и, конечно же, народными мотивами в каждой песне.

Праздник вела знаменитая «тетя Таня» – телеведущая Татьяна Веденеева, которая, несмотря на свои 64 года, выглядела молодо и привлекательно. Между прочим, совместно со своим вторым супругом она создала фирму по производству соусов, которые завоевали признание на международном рынке.

Красивая и сексуальная Анжелика Агурбаш, заслуженная артиста Белоруссии, подарила несколько своих самых знаменитых хитов: «Я буду жить без тебя», «Любить по-русски», «Роза на снегу»… Во время исполнения этой песни она бросила в зал розу, которая попала в руки губернатору Валерию Радаеву.

Закончился праздник коронным номером Агурбаш – песней «Белая Русь»:

Ясная, светлая, чистая, нежная,

                белая-белая Русь,

Засветло, затемно,

                буднично, празднично

Лишь за тебя я молюсь.

Засветло, затемно,

                буднично, празднично

Лишь за тебя я молюсь.

Ничего, кроме слов искренней благодарности, за такой подарок сказать невозможно. Жаль только, что концерт увидели избранные товарищи, поскольку событие происходило в небольшом актовом зале правительства области, а не в театре.

Хочется выразить признательность и нашим коллегам, которые впервые специально к профессиональному празднику совместно с региональным минсельхозом выпустили не плохонькую ведомственную газету «Аграрные вести», а книжицу под названием «Золотой фонд Саратовщины».

Единственное, что в ней напрягает, так это пометка в самом конце издания, набранная едва видимым шрифтом: «ООО «Волга-Медиа» не несет ответственности за авторство материалов, предоставленных героями публикаций». Поскольку мне никогда не приходилось сталкиваться с подобными оговорками, возникает вполне  объяснимое подозрение: а вдруг и тут поработали «мастера инсталляций»?!

В ТЕМУ

В Саратовской области установят скульптурную композицию «Хлеб — всему голова», сообщает Общественный совет при министерстве сельского хозяйства Саратовской области.

Оказывается, ветеранская организация агропромышленного комплекса в апреле 2017 года выступила с инициативой изготовить и установить на одной из главных площадей областного центра скульптурную композицию, прославляющую агропромышленный комплекс.

памятник саратовским аграрием21 апреля 2017 года Общественный совет при министерстве сельского хозяйства Саратовской области со второй попытки принял решение поддержать инициативу ветеранов АПК и обратиться к Саратовской общественной организации ВТОО «Союз художников России» с предложением о разработке и создании проектов скульптуры, посвященной труженикам АПК.

В течение четырех месяцев проходило публичное обсуждение проектов скульптур, представленных Саратовской общественной организацией ВТОО «Союз художников России». В августе 2017 года Общественным советом при минсельхозе области проект скульптурной композиции «Хлеб всему голова» скульптора Владимира Анатольевича Пальмина, члена Саратовской общественной организации ВТОО «Союз художников России», был утвержден.

По замыслу автора, композиция состоит из четырех фигур, представляющих семью труженика сельского хозяйства: отец – комбайнер, его помощник – сын, студент аграрного вуза; мать – работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности; дочь – школьница, помогающая матери по дому. По каким признакам зритель должен об этом догадываться – непонятно.

Все скульптурные фигуры стоят вокруг снопа, над которым установлен Саратовский калач, внизу под снопом стоит корзина, которая представляет продуктовое изобилие: фрукты, овощи и другую продукцию сельского хозяйства.

Вся композиция олицетворяет собой дружную счастливую семью, которая работает в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности, а дети являются продолжателями дела родителей.

Местом установки определена площадь с фонтаном у Саратовского ГАУ им. Н.И. Вавилова (угол ул. Радищева и пр. Кирова). Финансирование изготовления и установки скульптурной композиции решено произвести за счет благотворительных средств и пожертвований жителей Саратовской области и сельхозтоваропроизводителей.

В настоящее время идет сбор средств и создание скульптурной композиции в бронзе (2,1 м х 1,6 м х 0,75 м).

Напоминаем, что в Общественный совет от ветеранской организации входит Николай Ефремович Бабанский, бывший глава администрации Петровского района. Руководит этим «ручным» органом Александр Иванович Качанов, председатель Саратовской областной организации профсоюза работников АПК.

Надеемся, что у руководителей саратовских предприятий АПК, и так не жирующих, мягко говоря, в связи с катастрофическим падением цен на продукцию, хватит благоразумия не финансировать подобные вещи сомнительного, по нашему мнению, качества.

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2